Снова о "Мастере и Маргарите"

топ 100 блогов uctopuockon_pyc27.03.2023
Снова о Мастере и Маргарите
Черти в московском ресторане
Хотелось бы упомянуть о нескольких важных деталях романа «Мастер и Маргарита»,
которые читатели просто не замечают.

Снова о Мастере и Маргарите
«Мастер и Маргарита» - культовая книга Булгакова, снискавшая огромную популярность у школьников "девяностых" и "нулевых" годов. Она воспринималась детьми - да и воспринимается по сей день! - как книга о любви, пред которой бессильны сильные мира сего, пред которой преклоняются даже те, что издревле зовутся нечистой силою.
Многие школьники и ныне вполне искренне пишут в своих сочинениях: "Эта книга о власти, которой не должно быть, власти, которая людям не нужна, ведь настанет время, когда не будет никакой власти. Власть и есть сатана". Но ведь это толстовство какае-то! Какое-то сектантство. Заблуждение, попахивающее ересью цареборчества.
И ведь не ЕГЭ тут виновато! Россияне со времён Гражданской войны остаются невоцерковлённым народом. У каждого в доме есть Священное Писание, но мало кто читает его!.
"МиМ" - это всё-таки христианская, а не антихристианская книга.
Снова о Мастере и Маргарите
В «Фаусте» Гёте, к которому постоянно отсылает роман Булгакова, действие происходит в пасхальные дни. Если читать внимательно «Мастера и Маргариту», можно заметить, что описывается также неделя перед Пасхой. В ночь на Великую Субботу в старину принимали крещение, окунаясь в купель. Маргарита в эту ночь присутствует на балу у Воланда и купается в крови. Т. о., пародируется христианское крещениие. Но в воскресенье мы уже не видим пародии. Дьявол со своей свитой спешат убраться прочь от святости пасхального воскресенья, ведь клеврет сатаны говорит своему хозяину : «Мессир! Суббота. Солнце склоняется. Нам пора».
Снова о Мастере и Маргарите
Российский читатель считает, что Воланд и его клевреты являются разоблачителями пороков того общества, что построено в СССР. Так ли это? Многоуважаемый читатель забывает о том, что и Воланд, и его холуи НЕ МОГУТ ГОВОРИТЬ ПРАВДУ, даже если бы они этого очень хотели. У них просто не получится сказать то, что соответствует действительности. Например, Азазелло говорит: "Нельзя обманывать по телефону". Многим кажется, что он здесь журит завравшегося советского человека, Но давайте вспомним о 9 заповеди (НЕ ПОСЛУШЕСТВУЙ НА БЛИЖНЕГО СВОЕГО СВИДЕТЕЛЬСТВА ЛОЖНОГО). 9 заповедь говорит нам о том, что не следует доверять лжецам! Азазелло лжёт? Конечно! Так как, если нельзя врать по телефону, то неужели можно лгать не по телефону? Очень нервно реагируют клевреты сатаны на желание людей наложить на себя крестное знамение. Азазелло готов отрезать руку тому, кто перекрестится! Мы видим, что описываются в романе вовсе не люди, похожие на бесов, а реальные черти.
Воланд не говорит ни одного слова правды: мы слышим лишь недомолвки и витиеватые фразы, за которыми ничего не стоит. Он ОБЕЩАЕТ мастеру нечто похожее на дачу в Переделкино, но будет ли Мастер там счастлив? Что он сможет там написать? Для кого? Для самого себя? Но ведь писать для самого себя - это и есть ад. У Мастера нет друзей, ведь Воланд позаботился и об этом!.. Будет ли помогать ему Маргарита? Нет, так как она подослана Воландом к Мастеру, чтобы он дописал нечто похожее на антиевангелие. Что будет она делать потом? А что делают стервы?.. Вот этим она и будет заниматься! Таким образом, Мастер с Маргаритой отправляются ВО АД, а Воланд ВРЁТ Мастеру о том, что несчастный писатель обретёт покой. Покой ему и не приснится! Он будет мечтать о тихом сне, напоминающем нирвану!
Воланд - лжец и отец лжи. Этого не понимают наши литературоведы и богословы.
Даже когда Воланд говорит о том, что рукописи не горят, он лукавит, ведь он имеет в виду рукописания, написанные бесами или под воздействием бесов. В этих рукописаниях можно почерпнуть информацию о грехах человека. Роман о Пилате - именно такое рукописание. Оно написано безвольным Мастером под воздействием отца лжи. Оно обличает Мастера в неверии в Спасителя, отдаляет его от Бога. Но подобные рукописания попаляются пламенем Божественной любви, если человек раскаивается в грехах. Т. е. Воланд, как и всегда, лжёт, когда говорит: "Рукописи не горят".  Мастер ХОЧЕТ отказатся от романа, но вот удаётся ли ему это сделать?..
Воланд, встретившись с Мастером и Маргаритой после бала, устроенного в доме на улице Садовой, делает вид, что не знает Мастера, хотя именно он устраивал жизнь писателя: пристроил в Музей революции, находящийся на Красной площади, делает так, что Мастер выигрывает в лотерее, наконец, он внушает ему мысль о написании романа о Понтии Пилате - псевдоевангелия.
Не понимают наши литературоведы и того, что Булгаков не критикует общественый строй. Он порицает политсистему, в структуры которой пробрались враги Церкви Христовой. Исправить политсистему может только царь. Сам Булгаков был всегда против непротивления злу насилием. Он, кстати, был монархистом, то есть настоящим православным человеком. Он порицает людские пороки: они остаются всё теми же, что и до октябрьского переворота.
Воланд страдает хроническим, застарелым сифилисом. Когда он просит Маргариту смазать мазью больное колено, то комментирует это так: «Приближённые утверждают, что это ревматизм, но я сильно подозреваю, что эта боль в колене оставлена мне на память одной очаровательной ведьмой, с которой я близко познакомился в тысяча пятьсот семьдесят первом году в Брокенских горах, на чёртовой кафедре. Чрез 300 лет всё пройдёт». Брокенские горы, по поверьям – места, где устраивали шабаши ведьмы, совокупляясь с хромоногим, сухоруким и грассирующим брюнетом. Воланд прячет свою пораженную болезнью левую руку за перчаткой. Советские граждане замечают, что Воланд - хромоножка. Но ведь и Ленин страдал хроническим сифилисом! Об этом знала вся страна!
Снова о Мастере и Маргарите
Все имена в романе – говорящие Имя «Воланд» автор взял из пьесы «Фауст», где именно так представляется Мефистофель, то есть дьявол и сатана. Имена всех приближённых Воланда могут быть расшифрованы при обращении к ивриту и идишу. Так, тот, что называет себя Коровьевым, скорее всего, обращается к слову на идише «кров», то есть «близкий, родной, приближённый». Кстати, это СЛАВЯНСКИЙ КОРЕНЬ. Не зря идиш называют пятнадцатым славянским языком. Потомки левитов втайне продолжают разговаривать на
языке своих древних предков. Азазелло – это Азазель, один из демонов, который, как считается, изобрёл оружие и зеркала ( в романе он выходит из зеркала, чтобы поговорить с бизнесменом из Киева Поплавским), Бегемот – буквально "животные", ведь он мог перевоплощаться в кота, в собаку, в волка и, при вящем желании, в слона.
Снова о Мастере и Маргарите
Фамилия Бездомного может отсылать к словам Иисуса о торговцах в храме: «Дом Мой домом молитвы наречётся», ведь Бездомный - атеист, он не посещает храма, то есть Дома Божьего. Бездомный - это тот, кем стал бы воинствующий безбожник Есенин, если бы его не убили ради куража потомки бизнесменов с Молдаванки. Бездомный - вылитый Есенин. Сам роман о Мастере ( о похождениях бесов в сталинской Москве ) написан именно Бездомным, который перестал писать стихи и перешёл к прозе. После встречи с Воландом он немного поумнел: он стал более критически относиться к служителям сатаны. Так, именно он заметил, что Мастер для Маргариты - только ЛЮБОВНИК, а не любимый человек. Именно благодаря ему мы понимаем, что Маргарита подослана Мастеру Воландом, что роман этот - не история о любви, Но он, к сожалению, остался при партбилете, т. е. убежденным атеистом. Мастера ведь не сгноили в застенках НКВД лишь потому, что он был коммунистом со стажем! Ворон ворону глаз не выклюет. Следует заметить, что сам Булгаков никоим образом не соглашается с мыслями ни Мастера, ни Бездомного. Если он нигде не спорит с их убеждениями, то это вовсе не значит, что он с ними соглашается! А о нем пишут, что он-де продал душу сатане. Читатели воспринимают подобные утверждения как правду. Но нельзя же всему верить. Многое в романе надо воспринимать в качестве доказательства от противного. Сам Булгаков был сыном протоиерея и племянником видного богослова, следовательно, разбирался в догматах и канонах Церкви. Как до сих пор наши богословы этого не поняли?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Простите других за причиненную Вам боль и боль отпустит. Простите себя и отпустите прошлое, чтобы наслаждаться настоящим. Отпускайте обиды и негодование. Обида — это яд, который Вы пьете в надежде, что отравятся другие. Прощать — не значит забывать. Прощать — это значит помнить без обиды… ...
Давайте поговорим о плохом кино. С паузой буквально в два дня я посмотрел в кинотеатре два плохих фильма – сначала просто плохой «Прометей», затем – очень плохой «Авраам Линкольн, охотник на вампиров». Первый получил у меня внутреннюю оценку 2/10, ...
Сегодня было первое занятие у школьников. Теоретически я веду у 9х и 10х классов, но попросили заменить и у 8х, у них учительница заболела. Каждая группа по два урока. Я сегодня детей не грузила, рассказывала байки из истории медицины. Сюжет был: "Спасти Пушкина!" Напомнила про дуэль, ...
Мы постоянно всем недовольны - транспортом, ЖКХ, поликлиниками, дворами, дорогами, развязками и прочее прочее прочее. В большинстве случаев для нашего недовольства есть веские основания, но при этом нельзя не признать, что жить в Москве с каждым годом становится все лучше и приятнее. ...
Вчера на моём подоконнике пережидала дождь зайка со звучным именем Spilosoma lubricipeda. Весь день спокойно просидела на листе гибискуса, а с темнотой оживилась, запросилась на улицу. Отпустили ) 2 3 4 5 ...