Сможет ли Россия противостоять анархии?

Регулярные взрывы на военных складах, постоянные потери как силовиков, так гражданского населения на Северном Кавказе, марши протестов в столице и в других городах, подавления инакомыслия омоновцами и конвейерная работа судов, отправляющих участников митингов .
За двенадцать лет сворачивания властями гражданских свобод и подавления инакомыслия под лозунгами „борьбы с терроризмом и чистотой городов“, за двенадцать лет неуклонного расширения полномочий спецслужб и практически неограниченных ассигнований на их деятельность, не сделано ничего для действенной защиты жизни и безопасности простых россиян..
Россияне начинают замечать очевидный факт: за двенадцать лет пребывания у власти „национальный лидер“ не урегулировал конфликт на Северном Кавказе, скорее наоборот. Его провал бросается в глаза. Но это еще не все. Начиная с весны, власть неоднократно демонстрировала свою несостоятельность.
В апреле — мае она не смогла потушить пожары, правоохранительные органы не справились с маршем миллионов, было разоблачено сращивание власти с криминальными группировками, а перед летними отпусками тысячи пассажиров застряли аэропортах. Вертикаль власти – это катастрофа.
Причины
Радио Свобода, Геннадий Гудков, бывший депутат государственной Думы РФ генерал-майор милиции в отставке: «Причина терактов – массовая коррупция! Пока будет коррупция, будут совершаться теракты. Пока не будет нормального правосудия, пока нормально не заработает правоохранительная система, пока не будут отвечать перед хотя бы парламентскими комиссиями спецслужбы».
«Московский комсомолец», Александр Минкин: «Они опять восстали из сортира»: «Массовая коррупция, отсутствие правосудия, серьезнейшие социальные противоречия, некомпетентность. Мы живем в тотально коррумпированной стране, где легко купить любой документ, любую справку, легко дать взятку гаишнику и проехать по закрытому маршруту, просто откупиться в случае какого-то правонарушения. Понятно, что никто не повезет из Дагестана взрывчатку, когда ее немеренно в Москве и в Подмосковье. Здесь помогают террористам натурализоваться, зарегистрироваться. А проблем с исполнителями сегодня нет. Значит, теракты неизбежны. Надо менять страну. У нас вся власть сосредоточена в исполнительной ветви. Все остальные – статисты. Исполнительная власть сама перед собой отчитывается; сама себе дает обязательства; сама себя назначает. Причина терактов – в политике. Значит и вина за них напрямую ложится на власть».
Хотели как лучше…
«The Financial Times», Сергей Марков, политолог: «Кремль проиграл, когда сепаратистов сменил новый враг, пришедший с усилением радикального международного ислама, который смог глубоко проникнуть в регион и воспользоваться социальной ситуацией, при которой молодежь не имеет работы, образования и будущего».
Почему за последние годы в России произошло больше всего серьезных терактов, если оставить за скобками такие страны, как Афганистан, Пакистан и Ирак?
Ответ на этот вопрос выставляет в неприглядном свете контртеррористическую стратегию России...
Сепаратистское движение, первоначально секулярное, стало принимать помощь от кого угодно, в том числе от исламистов-экстремистов. Таким образом, можно утверждать, что российские власти в гораздо большей мере, умудрились своими действиями создать крупнейший и самый активный новый центр исламистского терроризма в современном мире. Сравнения В США не было „успешных“ терактов после 11 сентября. Это притом, что Америка ведет две войны и является официальным врагом исламских террористов № 1 в мире. Как не было успешных терактов в Лондоне после 2005 (хотя мусульман там поболе, чем в Москве!). Как нет и в других западных столицах...
Наши спецслужбы со своей работой (если исходить из гипотезы, что их работа – защита населения от террористов) не справляются – катастрофически. Взрывы с человеческими жертвами в Париже в 1995 г., Нью-Йорке в 2001 г., Мадриде в 2004 г. и Лондоне в 2005 г. стали первыми и последними в современной истории всех этих столиц. Государства сумели изменить законодательную базу борьбы с терроризмом и перестроить работу спецслужб так, что мы регулярно читаем отчеты о судебных процессах против вовремя обезвреженных полицией и контрразведкой членов подпольных ячеек.
Руководители спецслужб и их ключевых подразделений понимают, что провал неминуемо окончит их карьеру. В России таких случаев единицы и это исключения из правил. Ни Дубровка, ни Беслан, ни взрывы в Москве не помешали ни руководителям ФСБ, ни ГУВД, ни УФСБ спокойно жить и строить свою карьеру дальше.
«Der Standard»: «По данным адвоката Игоря Трунова, число занятых в различных службах безопасности в России в 5-6 раз выше, чем в странах Запада… Опасность терактов со стороны радикальных исламистов существует во всем мире, но за несостоятельность спецслужб российский народ платит исключительно высокую цену».
При сравнимой потенциальной угрозе безопасности Россия позволяет себе 1,2 млн. полицейских, что на треть превышает количество полицейских в США, где население больше в 2,5 раза. Однако российские полицейские получают маленькую зарплату и зачастую не имеют должного образования, ФСБ также не в состоянии квалифицированно реагировать на террористические угрозы…
«The Washington Post», Редакционная статья «Почему Россия не может остановить террористов»: «Во-первых, российские спецслужбы, в отличие от европейских и североамериканских, не смогли выработать методы выявления террористических сетей, предотвращения терактов и защиты общественных мест типа аэропортов и метро. Во-вторых, автократическая форма правления Путина и его империалистическая политика в отношении нерусских народов не позволяют разрешить коренную проблему, на почве которой происходит большая часть терактов».
Так они же жутко перегружены
Взрыв на Северном Кавказе и в других местах показали, что поглощенные дележом властных полномочий и распилом денег силовики не в состоянии наладить сколько-нибудь эффективную борьбу с терроризмом.
«Эхо Москвы», Борис Немцов: «Провал антитеррористической деятельности вызван двумя группами причин. Первая – спецслужбы заточены на защиту власти, собственности и денег правящей группировки. В частности, на борьбу с оппозицией бросаются самые мощные подразделения спецслужб. Провал политики на Кавказе – это вторая группа причин. Провалена агентурная работа, а сам Кавказ отдан на откуп коррумпированным группировкам, которым российский бюджет выплачивает сотни миллиардов в год контрибуции».
В нашей вертикали все устроено так, что максимум прав находится наверху, а максимум ответственности – внизу. Вертикаль работает не на защиту тех, кто внизу, от терактов, а на защиту тех, кто наверху, – от ответственности за них.
Коррумпированная бюрократия, произвол в системе правосудия – все это измученный кризисами народ терпит в обмен на гарантии стабильности и, прежде всего, безопасности. Что касается стабильности, то последние два года живо продемонстрировали, насколько катастрофична экономическая устойчивость страны, мощь которой основывается лишь на экспорте энергоресурсов.
А безопасность? Сегодня как никогда люди понимают: безопасность существует лишь для тех, кто прячется за спины телохранителей, разъезжает в бронированных лимузинах и имеет „запасные аэродромы“ в Лондоне. Безопасность распространяется только на тех, кто пользуется VIP-зонами аэропортов и многие годы не спускался в московское метро.
С точки зрения Кремля ФСБ должна обеспечивать политическую стабильность, чем она и занимается. Террористы-смертники политической стабильности не угрожают. Теракты – трагедия простых людей, а не угроза для руководства.
А как народ? Неужели русские так беспечно относятся к личной и общественной безопасности?
Ну, в общем-то да. Россия – единственная в мире развитая страна, где последние полвека средняя продолжительность жизни устойчиво снижалась. Причины смерти россиян – сердечно-сосудистые заболевания, СПИД, несчастные случаи, самоубийства, алкогольные отравления и т.п. – имеют между собой нечто общее: все это риски, на которые люди напрашиваются сами.
|
</> |