Смыслом жизни бесполезного класса станут компьютерные игры

топ 100 блогов matveychev-oleg25.05.2017 Смыслом жизни бесполезного класса станут компьютерные игры 34afaa971d8c76134b197f67202

Развитие технологий приведет к формированию бесполезного класса, представители которого не смогут устроиться ни на одну из доступных работ. Безусловный доход обеспечит им средства к существованию, а смысл жизни придется искать в виртуальных мирах, в том числе в компьютерных играх, прогнозирует израильский историк Юваль Ной Харари.

Алгоритмы и роботы отберут у людей сотни профессий, но на смену им придут новые виды занятости, пишет в своей колонке в The Guardian историк и автор книги «Homo Deus: краткая история завтрашнего дня» Юваль Ной Харари. Так в будущем популярностью будет пользоваться профессия дизайнера виртуальных миров. Однако освоить ее сможет не каждый. «Работа потребует креативности и гибкости, и пока неясно, сможет ли 40-летний безработный таксист или страховой агент перестроиться и стать дизайнером виртуальных миров», — пишет Харари.


Даже если обладатели традиционных профессий смогут найти новую специализацию, мир продолжит меняться. Через какое-то время каждому специалисту придется «переизобретать» себя заново, уверен Харари. Проблемой будущего станет не просто создание новых рабочих мест, а создание профессий, с которыми люди справляются лучше алгоритмов.

«К 2050 году сформируется новый класс людей — бесполезный класс. В него войдут не просто безработные люди, а люди в принципе не способные устроиться на доступную работу», — пишет историк.

Бедствовать бесполезный класс не будет — развитие технологии приведет к накоплению капитала и позволит выплачивать гражданам безусловный основной доход. Проблемой будущего станет не отсутствие денег, а отсутствие занятости и чувства удовлетворенности. Если у людей нет дела и нет конкретных целей, то они начинают сходить с ума, убежден Харари.

По мнению израильского историка, в будущем многие обретут свое предназначение в компьютерных играх. «Лишние с точки зрения экономики люди смогут проводить все больше времени в трехмерных виртуальных мирах, в которых они найдут больше эмоций, чем в реальном мире», — пишет Харари.

Тысячелетиями люди искали смысл жизни в виртуальных, вымышленных образах. Харари сравнивает с играми религию и потребление. Оба этих конструкта также требуют от человека следования правилам и ритуалам в обмен на определенные блага и переходы на новые уровни.

Уже сегодня многие отказываются от работы в пользу видеоигр. Согласно исследованию американских экономистов, 22% американских мужчин без высшего образования не работали ни дня за последние 12 месяцев. По данным Американского бюро статистики труда, за последние 15 лет количество свободного времени у низкоквалифицированных рабочих увеличилось на 4 часа в неделю, и 3 часа из этого дополнительного времени тратится на видеоигры.

Харари предполагает, что к 2050 году люди будут исследовать новые игровые сценарии — либо в формате видеоигр, либо в формате новых религий и идеологий. Смысл жизни будет заключен в новых видах деятельности и новых ритуалах. Работа, по определению историка, была смыслом жизни только в определенные периоды истории и в определенных мировоззренческих системах.

В своей книге «Homo Deus: краткая история завтрашнего дня» Юваль Ной Харари описывает возможные религии будущего. К ним он относит датаизм — новую идеологию, согласно которой человек утратил свою доминирующую роль в цифровом мире и стал лишним звеном. Другая система ценностей — техногуманизм — делает ставку на развитие возможностей человека с помощью нейроинтерфейсов и киборгизации. По прогнозам Харари, к 2100 году человек разумный перестанет существовать как вид, так как человечество само себя модифицирует с помощью искусственного интеллекта и биотехнологий.
отсюда


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Случай — Как долго я Тебя искал! — Зачем? — Чтобы найти!  — Ты был в пути? — О, да! Но наконец нашёл Тебя, моя Звезда! — Какой конец? — Который всем делам венец! — Конец делам и под венец?! — А почему бы нет-с? Скажи скорее «Да!» — Но я ещё так молода, а ты уже ...
Тунеядцу воздается должное. Газета «Смена» от 15 марта 1964 года. ...
Мягкая сила - так сегодня называют культурное влияние.  Сербские области Королевства сербов, хорватов и словенцев приняли большое количество русских беженцев, спасавшихся от красного террора. Кроме мирных жителей, приезжали дворяне, живописцы, архитекторы, артисты, русские ...
1. Курорт «Лазурное». Кликайте по чайке http://www.lazurnoe.com/ 2. Кликаем 3 раза на надпись "Предметы из магазина" http://l2.ru/ 3. http://seopult.ru - нажмите 3 раза на букву О в логотипе, тот же фокус и с U; 4. http://www.completo.ru - 5 раз тянуть ярлык вниз-вверх 5. http://32pearls.by.ru/staff/ ...
Леонид Кривицкий (1932—2015). «Первый рабфак». 1959 11 сентября 1919 года и 17 сентября 1920-го — дни двух решений, Наркомпроса и Совнаркома, о создании рабфаков. Рабфаки были окружены в 20-е годы почти религиозным восторгом и в то же время ненавистью со стороны многих «бывших» ...