Смысл образа Воланда в романе Булгакова

Вчера прочла интересную статью об экранизациях « Мастера и Маргариты» у автора bohemicus.
Статья интересная.
Согласна с автором в том, что из пяти экранизаций нет ни одной, полностью отвечающей роману. Остряки говорят, что сам роман обладает некоей магической силой, не позволяющей переплюнуть его. Отмечается только то, в какой степени существуют отступления от текста либо его искажения.
О смысле образа одного из главных героев — Воланда- ничего не сказано. Сказано только о том, насколько он совпадает -внешне — с исходником. Инфернален или нет.
А смысл образа, то есть для чего Булгаков берет для изображения ни много ни мало, а самого Сатану, абсолютно прост.
А именно. Даже сам главный источник зла оказывается милосерднее и справедливее любого из мелких проходимцев и бездарей, окружающих и травящих Мастера. И наказывет их. Бальзам на душу автора романа.
При этом Булгаков идет дальше личной трагедии Мастера.
В философском плане Князь Тьмы таков.
Помните, Маргарита кричит :« Всесилен! Всесилен!»
Нет, не всесилен. Иешуа же он не смог спасти от страшной казни. То есть оказался не всесилен перед христианством. И я уже писала тут, что признавал превосходство Христа над собой. Даже паритета нет.
И несколько слов об исполняющих роль Мастера актерах Галибине и Цыганове.
Богемикус пишет, что настоящий Мастер- это Цыганов.
Цыганов- хороший актер. Но у него свой типаж. Это брутальность. Во всех его киноработах.
Мастер Галибина- это мягкий интеллигентный человек. Слабый. Помните спрута, которын преследовал его, страх, иначе говоря. Причем страх как признак начинающегося психического заболевания. Какая уж тут брутальность.
Ну и недаром же Мастер не заслужил света, а заслужил покой.
|
</> |