Смирнов А.Н. "Чёрный свет" (ИПФО, сентябрь 2006)
rinat70 — 09.02.2014
Свету присущи два очевидных физических свойства – цвет и прозрачность. Действительно, свет может быть белым, жёлтым, красным, зелёным, фиолетовым или иметь другие цвета. Прозрачность подтверждается тем, что сквозь свет мы видим материальные предметы. Прозрачностью обладает свет любого цвета. И свет – это не газ, не твёрдая и не жидкая материя. Я намеренно не говорю о волновой и корпускулярной природе света, так как перед нами стоит другая задача. Все знают, что в космосе темно. Однако мы видим свет звёзд. Это говорит о прозрачности космоса. Аристотель считал, что огонь виден во тьме, потому что свет передаётся через тьму, сообщая её прозрачность. Абсолютно прозрачным Аристотель считал эфир. Но раз космическое пространство прозрачно и имеет цвет, в данном случае чёрный, следовательно, оно представляет собой свет! Чёрный свет! В то же время и белый свет также прозрачен. Если бы он не был прозрачен, то пространство вокруг Солнца было бы белым, а не чёрным. Свет шёл бы пучками белого света, хорошо видимыми для наблюдателя с Земли. Однако ничего подобного не происходит. Белый свет проходит сквозь чёрный, а чёрный сквозь белый, и оба при этом сохраняют свои характеристики и не изменяют характеристик другого. Источником белого света для нас является Солнце, а вот что является источником чёрного света? У меня на данный момент есть только предположение: источником чёрного света являются чёрные звезды (или, как их ещё называют, «чёрные дыры»). Почему бы и нет? Если существуют звезды голубого, красного и коричневого цвета, то почему бы не существовать и звёздам чёрного цвета? В древних источниках чёрный свет, который невозможно увидеть, считался символом скрытого божества. Секта гностиков - мандеев, потомков древних вавилонян, почитает Иоанна Крестителя и свет звёзд, считая первоначальный свет своим божеством… Апокалиптические и эсхатологические идеи связаны с метафорой конца света, который мыслится как реальный… Свет, по мнению Беркли, — это язык Бога, смутно понимаемый нашим чувством. По древнекитайским представлениям, мировой процесс реализуется, определяясь различными соотношениями сил света и тьмы… На буддийском Востоке «понять Великий Свет» — одна из главных символических процедур. Осуществлять ее надо так, чтобы не осталось ни объекта, ни субъекта, ни физического, ни эмоционального, при этом пользоваться лишь все охватывающей средой самого света. В древней книге «Печати сердца» говорится: «В молчании при рассвете, ранним утром ты улетаешь по лучу вверх». Даосская алхимическая работа основывается на круговращении света, на возможности обратить его вспять. (Стр. 443-445, энциклопедия «Символы, знаки, эмблемы»/ Авт.-сост. В Андреева и др. — М.: ООО «Издательство «Астрель»; ООО «Издательство «АСТ», 2004). Ассоциативная связь этих идей сохраняется в переводе суфийской фразы: «Путь скрыт в темноте» («Дар тарики тарикат»). Считается, что использование черно-белого шахматного порядка было подсказано суфиям в седой древности и символизировало эту двойственность. Во многих отношениях ритуалы суфийских собраний увековечили это чередование света и темноты, чёрного и белого. Один из подобных обрядов состоит в том, что половину места собрания покрывают черно-белой материей. Другой заключается в попеременном включении и гашении лампы. Чтобы ещё раз проиллюстрировать мысль о том, что не все таково, каким кажется, уместно упомянуть о знаменитом опыте французского инженера Августина Френеля, поставленном им в 1816 году в Парижской Академии, в результате которого свет, соединившись со светом, породил тьму. Он же сделал вывод о поперечности световых колебаний. «Тела, поглощательная способность которых максимальна, т.е. такие, которые поглощают все падающие на них лучи, называются абсолютно чёрными. Такими телами являются, например, толстый слой сажи или платиновая чернь; но не следует, вообще говоря, представлять себе абсолютное чёрное тело непременно тёмным — в известных условиях оно может быть столь же светлым, как добела накалённый металл (например, электрически накаляемый платиновый цилиндр, заключённый в цилиндр огнеупорного материала, — абсолютно чёрное тело Луммера и Принсгейма).» ( З. Цейтлин.) У всех ангелов два лица. В мифологии их обычно представляют имеющими чёрное и белое лицо. А. Бутлеров, профессор химии и выдающийся учёный, указывает на наблюдения, сделанные Джоном Леббоком в отношении чувства цвета у муравьёв. Этот выдающийся учёный обнаружил, что муравьи не позволяют своим яйцам оставаться на свету и немедленно уносят их из освещённого участка в тёмное место. Но когда луч красного цвета был направлен на эти яйца (личинки), муравьи не трогали их, как если бы они были в полной темноте: они хранят свои яйца независимо от того, падает ли сверху красный свет или же существует полная темнота. Красный свет для них как бы не существует: поскольку они его не видят, он для них все равно что темнота. Впечатления, производимые на них яркими лучами, очень слабы, особенно если они близки к красному, то есть в оранжевой и жёлтой части спектра. Наоборот, муравьи кажутся исключительно восприимчивыми к таким лучам, как голубой, синий и фиолетовый. Когда их гнезда освещали частично фиолетовым и частично красным светом, они немедленно переносили свои яйца из фиолетовой в красную область. Таким образом, для муравья наиболее яркими из всех лучей солнечного спектра являются фиолетовые, поэтому их чувство цвета совершенно противоположно аналогичному чувству человека. Этот контраст ещё более усиливается благодаря другому факту. Помимо видимой части солнечного спектра, в нем содержатся так называемые тепловые лучи (ультракрасные) и химические (ультрафиолетовые). Мы не видим ни тех, ни других и называем их невидимыми лучами; муравьи же воспринимают их прекрасно, поскольку, как только их яйца подвергаются действию этих невидимых лучей, муравьи утаскивают их из этого совершенно тёмного (для нас) поля в то, которое освещено красным светом; таким образом, для них химические лучи являются фиолетовыми. «Благодаря такой особенности предметы, которые видят муравьи, выглядят для них совершенно по-другому, чем для нас; очевидно, что эти насекомые обнаруживают в природе такие цвета и оттенки, о которых мы не имеем и не можем иметь ни малейшего понятия. Примем на мгновение, что в природе существуют такие объекты, которые поглощали бы все лучи солнечного спектра и отражали бы только химические лучи: такие предметы остались бы совершенно невидимыми для нас, тогда как муравьи воспринимали бы их очень хорошо», — говорит этот профессор». (Стр. 455, Е.П.Блаватская, «Скрижали астрального света». Москва: Изд-во «Эксмо», 2004 г.) Если довести до логического завершения мысль о существовании чёрного света, присутствующего в отличие от белого всегда и везде, то недалеко создание материала, вернее покрытия, способного интенсивно отражать даже незначительный источник света. Представьте себе комнату, в которой светятся стены и потолок, дающие свет желаемой интенсивности и цвета. Это покрытие не имеет внешнего источника питания. Принцип его действия основан на правильно разработанной отражающей способности материала либо состава. Представьте цеха, не требующие электричества для освещения. Сам потолок даёт спокойный жёлтый свет, станки светятся зелёным неотвлекающим светом. В этом случае исчезает необходимость усиленного освещения отдельных мест, потому что все окружающие нас поверхности светятся и излучают (правильнее будет сказать, отражают) столько света, сколько необходимо. Учёным следовало бы сосредоточиться на решении этой задачи. Это позволило бы исключить саму возможность энергетического кризис а, остановить уничтожение природных ресурсов планеты и, наконец, прекратить страшное в масштабах Вселенной преступление — сжигание электричества. Александр СМИРНОВ |