СМИ и интеллигентские химеры

Вы никогда не задумывались, почему так получается: стоит вам -
умному, начитанному, хорошо образованному человеку включить
телевизор, открыть наугад любую газету, сходить на первый
попавшийся фильм или концерт или включить радио - и вы в девяти
случаях из десяти будете сильно разочарованы. Может быть с вами
что-то не так, ведь остальные смотрят, читают, слушают с
удовольствием? Вам же приходится проводить свою жизнь в очень узких
нишах любимых авторов, музыкантов и режиссеров с которыми вам
действительно интересно.
Считается, что в современном мире информация распространяется
свободно (с некоторыми оговорками) и человек сам в состоянии решить
- что и когда ему смотреть/читать/слушать. В реальности же все
должно пройти через очень мелкое сито рентабельности и
рейтинга.
Сейчас в кинематографе кассу делают подростки. Сюжеты крайне просты
и незамысловаты - потом еще компьютерную игру по сценарию делать.
Обязательно будет любовная линия. В конце - поединок между главным
хорошим и главным плохим (главный хороший уже почти проиграет, но в
последний момент вспомнит все, что ему дорого в этой жизни и
победит). Хеппи-энд - обязательно. Жалуетесь на банальность? Так
это не для вас сделано. Вы будете пять раз ходить на "Сагу"? Может
быть в фан-клуб вступите? Товары с логотипом купите? Нет? Ну так
сидите со своим поп-корном молча.
А пока смотрите в экран глазами взрослеющего ребенка.
Основная целевая аудитория телевидения - это домохозяйки и
пенсионеры. И все делается специально для них. Нет, бывают,
конечно, исключения - "КВН", "Что? Где? Когда?" и прочие чемпионаты
мира по футболу. Но это разовые события. А так, немного упрощая,
можно сказать, что в будни вы будете смотреть телевизор глазами
скучающего человека - кто еще будет с нетерпением ждать очередной
серии очередного сериала? А по вечерам и в выходные - глазами
уставшего человека, которому нужно набраться сил перед новой
рабочей неделей.
А современная литература в основном предназначена для недолюбивших
женщин. Они будут покупать десятками книги, над которыми можно
грустить. А вы - нет. Посмотрите на список самых издаваемых
авторов
И индустрия новостей расчитана на зевак. Тиражи повышают несколько
тем - убийства, скандалы, войны, секс и катастрофы. Чесатели
корост, читатели газет (с). Прежде всего это интересно людям,
которые будут ждать знаменитостей у красной ковровой дорожки и
останавливаться на трассе только ради того, чтобы поглазеть на
разбитый автомобиль (и порадоваться, что это произошло не с ним).
Если книги читают для того, чтобы запомнить, то газеты - чтобы
забыть. Рассказать жене за ужином, позвонить знакомому, поохать и
забыть. Не удивляйтесь, если ничего из раздела новостей вам не
понравится. Вы же не будете с нетерпением ждать нового выпуска
"Московского комсомольца"
Все это довольно банально. И происходит во всем мире, а не только в
одной отдельно взятой стране. И мне кажется, что я знаю -
почему.
Как-то в ресторане наблюдала, как в течении одного вечера девять
раз отдыхающие заказывали песню "Владимирский централ". Вы стали бы
платить оркестру чтобы столько раз прослушать свою любимую
песню?
Скорее всего - нет. Если вы умный, начитанный, хорошо образованный
человек, вы вообще не любите фанатизма в любом его проявлении. Если
сказать то же самое другими словами - ОНИ любят сильнее. А кто
любит сильнее и не жалеет денег на свою любовь, тот и победит. Тут
ничего не поделать.
Смиритесь
|
</> |