Смертная казнь. Как к ней относиться?

топ 100 блогов patriotka17.05.2014 Скажу честно, до того, как я начала пытаться разобраться в событиях, которые происходят в России и в мире, я была категорически против смертной казни. По религиозным и морально-нравственным причинам.

Спустя время, моё отношения к данному виду наказания кардинально поменялось.

Смертная казнь. Как к ней относиться? Xq0aDiokfRk

Когда начинается война, никто не начинает рассуждать на тему, насколько допустимо убивать врагов, которые пришли на твою землю, с целью её порабощения.  Люди берут оружие в руки и идут защищать свою Родину. Солдат, воевавших и спасших свою Страну, считают героями и спасителями, а не убийцами. Это что касается морально-нравственной причины.

Если же посмотреть на войну с религиозной точки зрения, все мы знаем, что священники благословляют солдат во время войны( и не только). Благославляют на защиту и спасение.

Когда человек идёт на войну, он понимает, что в любой момент может умереть. И жертвует своей жизнью, ради других людей, ради их свободного будущего. При том, если это православный человек, он понимает, что также  жертвует своей душой, убивая других людей десятками. И вот, если человек готов пожертвовать жизнью и душой, ради других людей, ради того, чтобы они могли жить, любить, растить детей,  может ему за это даётся спасение?

Всё это я говорю к тому, что в России есть люди, которые ведут самую настоящую войну против собственного народа. Это внутрення вйона. Самый наглядный пример 90-е годы. Мы вымирали по 800.000 человек в год, нищета, разруха, голод, миллионы искалеченных судеб, миллионы нерожденных детей... Разве это менее страшно, чем внешняя война??

Тогда почему наше отношение к этим людям, должно быть лучше, чем к фашистам или предателям, перешедшим на их сторону?

Аргумент, что нельзя вводить смертную казнь, потому что могут осудить невиновного, на самом деле совершенно не аргумент.

Если исходить из этой логики, следует отменить УК и вообще всю систему наказаний, так как мы живём не в идеальном мире и системы у нас не идеальны и вполне мозможно, что иногда оказываются наказаны невинные люди.

И никто же никто не говорит, что человека расстреляют на следующий день после приговора. Отсрочка исполнения приговора в несколько лет, вполне может дать время на исправление судебной ошибки, если она была.

В том, за что должны давать высшую меру, я поддерживаю ПВО.

Это: измена Родине, преступления против детей, терроризм, распространение наркотиков и коррупция (в особо крупных размерах).

Многим интересно, как Русская Православная Церковь относится к смертной казни. Вот мнение известных пастырей:

"Протоиерей Константин Головатский, священник храма Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте, глава православного молодёжного клуба «Встреча», председатель Отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, сказал: «Для государств, применяющих высшую меру наказания, она не безнравственна. Это один из инструментов, которые государство применяет для того, чтобы соблюдать общественный порядок. Задача государства, как писал Владимир Соловьев, обеспечивать "минимальный уровень нравственности" в обществе. Когда другие средства не годятся, государство, чтобы оградить общество, вправе применить крайние меры».
«С другой стороны, - продолжил пастырь, - мы понимаем: есть соображения гуманности. Ими нужно руководствоваться, если есть хоть какая-то возможность пойти на уступку и смягчить наказание. Люди, которым приходится судить других, - быть может, запутавшихся, совершивших не слишком тяжкие преступления, - наверное, понимают свою ответственность. И не только моральную, перед людьми, человечеством, но и перед Богом ответственность за решения, которые они выносят. Милосердие – это главное. Если есть возможность за что-то зацепиться, ее нужно проявлять по отношению к конкретному человеку».
Протоиерей Алексий Кульберг, настоятель храма «Большой Златоуст» в Екатеринбурге, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии, заявил: «Смертная казнь – это рычаг, который воздействует на законность и нравственность в обществе. Увы, другие рычаги у нас сейчас работают очень плохо или практически не работают. Безнаказанность же вызывает развращение умов и нравов. Соответственно, люди, которые понимают, что нужно что-то предпринимать, относятся к смертной казни как к одному из способов, который может что-то изменить».
«Что же до моего личного отношения - как священник могу сказать: существует Социальная концепция Русской Православной Церкви, где четко сформулировано отрицательное отношение к смертной казни. Для гуманистического сознания смертная казнь – это преступление, поскольку жизнь человека – главная ценность, которая есть на земле. В ответ гуманизму христианское сознание говорит, что жизнь все-таки не главная ценность. Ею можно пожертвовать для достижения больших ценностей: защиты отечества, отстаивания правды… Потому и лишить жизни человека, чтобы сохранить здоровье общества, а зло назвать злом и оградить от него общество, я считаю, допустимо, а в некоторых случаях необходимо. Да, иногда этот рычаг оказывается неисправен, могут пострадать невинные люди. Как христианин скажу: Господь Бог не оставит безвинно пострадавшего человека, там со справедливостью все в порядке, а вот у преступника, на Земле избежавшего наказания и сладко прожившего жизнь, возникнут определенные проблемы. Я считаю, для нашего больного общества смертная казнь была бы хоть и горьким, но лекарством», - заключил отец Алексий.
Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, считает, что священник не может быть сторонником смертной казни. «Но был такой эпизод в судьбе нашего Отечества: когда князь Владимир крестил Русь, он находился в состоянии некоего умиления, всеобщей любви ко всем – и, в частности, отменил смертную казнь. Тогда первый митрополит Киевский Михаил пришел к нему и сказал: "Князь, это наше дело - миловать и призывать к милосердию, а твое дело - державу соблюдать от крамолы и разбоя". Князь Владимир понял, что иначе не соблюдет державу, и восстановил смертную казнь. Отметьте: митрополит не призывал никого казнить, он лишь призывал каждого свято исполнять свои обязанности. Исполнение их перед ближними своими – это исполнение заповеди любви к ближним».
«А граждане имеют полное право требовать от властей надлежащих мер, чтобы пресечь крамолу, - отметил отец Александр. - И я уверен, что таких людей гораздо больше, а не 54%, и власти надо прислушаться к их мнению. Потому что самое главное в управлении государством - чтобы не было крамолы, коррупции и бандитизма, а государство процветало. У него для этого законных средств достаточно, - в частности, смертная казнь - вполне законное средство и исторически оправданное. А уж применять ее или нет – пусть власти свою службу правят».
Протоиерей Александр Добродеев, заместитель заведующего сектором МВД Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, подчеркнул, что у Церкви нет своего конкретного ответа на вопрос, нужна смертная казнь или нет. «Решать его - прерогатива властителей, - полагает он. - Но если есть возможность человеку покаяться за совершенное преступление, и если он может хоть насколько-то загладить свою вину, принести пользу родственникам жертвы, - было бы лучше не лишать его жизни.  Те, кто хочет возвращения смертной казни, считают, что такая мера немного бы остановила галопирующую преступность. Но тут возникает другая проблема: наша правоохранительная система, включающая полицию, суды, прокуратуру, ФСИН и другие структуры, не заинтересована, чтобы у нас в стране соблюдали закон: если будет полный порядок, правоохранители лишатся работы. То есть чем больше преступности, тем сильнее чувствуют себя правоохранительные органы. Мы десятки миллиардов долларов из своего кармана тратим ежегодно на их содержание».
«Поэтому в смертной казни никто не заинтересован. Цель не в том, чтобы искоренить преступников, а чтобы получать благодаря им какие-то дивиденды. Я сам долго работал в правоохранительной системе и вижу, что реальной борьбой с преступностью занимаются единицы. Даже удивляюсь, как еще удается сдерживать вал преступности. Жаль, что о честных людях, которые еще есть - вопреки существующим внутри системы действиям, - нигде не говорят, а их надо превозносить и чествовать», - убежден пастырь.
Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, напомнил, что сказано в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви: «Любое преступление, любое совершенное зло – проявление человеческой греховности. И какие конкретно применять меры и к какого рода преступлениям – это дело не Церкви, а гражданской власти».
«Церковь, естественно, призывает к милосердию, смягчению нравов, но ни в коем случае не делает догматических выводов, какое наказание возможно, а какое нет: это дело гражданской власти, в том числе и решение о допустимости смертной казни, - пояснил отец Макарий. - Единственное, чего нет в Концепции и что надо учесть: перспектива смерти для осужденного преступника может стать благодатным сильнодействующим фактором к его покаянию, и мы такие факты знаем. Это не всегда действует, но бывает так».
«В одном из житий святых был такой пример: преступник, избежав наказания, сбежал в монастырь, долго жил там образцовым монахом. В конце концов он раскаялся в содеянном, пришел к игумену и попросил отдать одежду, так как решил уйти. Игумен изумился, а монах сказал, что больше не может выносить грехи свои, преступление его терзает, и он должен предать себя в руки власти, что сделал, и был казнен. Вот это жесткая грубая правда о человеке, грехе, преступлении и наказании», - заключил пастырь." Источник

По-моему, всё предельно ясно...

И кстати, интересный факт:

Опрос среди россиян об отмене моратория на смертную казнь проводили исследователи фонда «Общественное мнение». Гражданам задавали вопрос: «Считаете ли вы, что в РФ необходимо вернуть смертную казнь?» Больше половины россиян (62%) ответили положительно. Мнения о том, что в России не стоит отменять мораторий на смертную казнь, придерживаются 21% граждан. Около 5% россиян хотят полной отмены смертной казни. Источник

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Стихи Митяя Горемыки ( goremyka007 ), журнал "Писк из зазеркалья Митяя Горемыки". Посреди дорожки По полю катилось горюшко моё, Немо голосило, полно до краёв. Я и так, и эдак - не врачует ран. Не поможет горю ни монах, ни пан. Свесил месяц рожки, падает звезда, ...
На днях я пригласил к себе в кабинет гувернантку моих детей, Юлию Васильевну. Нужно было посчитаться.                 —  Садитесь, Юлия Васильевна! — сказал я ей. — Давайте посчитаемся. Вам  наверное нужны деньги, а вы такая ...
Как ее, "модернизацию", ни называй, а все одно выходит:...встречаются два таких ...
Начало всей серии Предыдущая часть Стоянка на Юкабиль-Юряге была нашей последней рабочей. Можно признать, что погода не позволила как следует раскрыть потенциал этого, безусловно, уникального в ландшафтном плане места. Но его нужно было оставить, наше время на Оленьке ...
Неплохо, скоро в церквях появятся марки, открытки и тд на православную тематику, правда во-первых их (кроме разве что марок) уже достаточно и можно купить в любой церковной лавке, во-вторых бизнес не заслонил бы нашей церкви главное - служение ...