Смерть на гонках спринткаров: несчастный случай или убийство?

топ 100 блогов tersan11.08.2014

Аварии на гоночных трассах (а уж особенно у спринткаров) случаются часто, и гонщики погибают тоже досаточно регулярно. Но это действительно событие из ряда вон. Вся Америка и весь гоночный мир обсуждают ситуацию. Для понимания происходящего на видео, объясняю:
пилот номер 14 - Tony Stewart, трехкратный чемпион Наскара, владелец большой команды. Как и многие чемпионы, является козлом, которого никто не любит.
пилот номер 13 - Kevin Ward Jr, двадцатилетний юниор, подающий большие надежды - выиграл уже несколько младших чемпионатов.

Что мы видим: Стьюарт входит в поворот по внутреннему, и выталкивает Ворда на стенку. После чего тот делает пару разворотов и из гонки выбывает. Ворд вылезает из машины, и, судя по жестикуляции, объясняет Стьюарту, что тот не прав. Стьюарт же на следующем круге сбивает уже и самого гонщика. Сбивает насмерть.

Ситуация спорная. С одной стороны, даже пятилетний картингист знает, что нельзя самостоятельно покидать болид после аварии и, тем более, бегать по трассе. С другой - мы видим, что спринткар номер 14 вильнул в сторону Ворда, слышим, что Стьюарт поддал газку, и знаем, что он - козёл. Соответственно, очень популярно мнение, что тот сбил человека специально. Полиция округа Онтарио (NY) проводит расследование насчёт умышленного убийства, Стьюарт пока на свободе, но уже пропустил гонку в Воткинс Глене. 8000+ комментариев под этим роликом на ютюбе.

Краткий ликбез по спринткарам:

Так выглядит стандартный спринткар на грязевых гонках (то есть по грунтовому треку).

 Смерть на гонках спринткаров: несчастный случай или убийство?

А так он выглядит без крыльев, на асфальтовых гонках. Ужасно, совсем некуда лепить рекламу.

 Смерть на гонках спринткаров: несчастный случай или убийство?

А так без пластика:

 Смерть на гонках спринткаров: несчастный случай или убийство?

Под капотом - шестилитровый смолл блок на 800 сил. Вес - полтонны. Гоняются по овалу, поворачивают только налево, идут постоянно в скольжении. В повороте держатся, фактически, за воздух - имменно для этого такие огромные вертикальные поверхности, установленные одна выше другой - чтобы правая не заслоняла левую. Правые колеса больше левых, давление во всех разное (0,2-0,9 атм), дифференциала нет, коробки передач нет, стартёра нет - заводятся с толкача квадроциклом, старт даётся сходу, на трассе идут постоянно 200+ км/ч. Аварии есть в каждой гонке, обычно без вреда для здоровью - мощный каркас, HANS, плюс алюминиевые эти крылья фактически работают сминаемыми зонами. Да, площадь главного крыла - больше 2 квадратных метров.
Хорошие гонки, короче.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мы тут занимаемся праздничным оформлением Перми ко Дню Победы. И если дизайнерские решения были единодушно утверждены оргкомитетом, то с девизом праздника все не так просто. Сегодня прошло очередное заседание городского оргкомитета по празднованию 70-летия Победы, одной из основных тем ...
Анон утверждает , что "нет никаких братских народов", а Президент Украины П. А. Порошенко ему противоречит: «Евреи как нация были непосредственными участниками создания этого государства» ... В своем выступлении политик назвал народ Израиля братским украинскому народу. Само собо ...
В конце апреля опубликована информация о том, что комик-наркофюрер Владимир Зеленский (ключевой владелец ООО "Студия Квартал-95" - компании по производству аудиовизуального контента, осуществлению концертной деятельности и отмывке денег олигарха Игоря "Бени" Коломойского) и его супруга ...
Позорное интервью журналиста Криса Уоллеса, ведущего телеканала Fox News.  С этим деятелем американского телевиденья все понятно. Но это не объясняет его хамства. Банального человеческого хамства. Того самого, за которое не совестно и по роже съездить. Ну и что, что его признают ...
Книга Мишеля Брюна "Сахалинский инцидент", посвящена трагической гибели пассажирского лайнера Боинг-747 "Корейских авиалиний" (KAL) с 269 пассажирами и членами экипажа на борту. О том же, используя его материалы, писал Ю. Мухин. Письмо М. Брюна о первом отчете организации ...