Смерть косит всех подряд. Кто-то умирает в муках, а кому-то везет
pycckomy — 23.03.2024 Из воспоминаний Серго Берии:"Как-то, вспоминаю, Ежов приехал к нам домой вместе с женой. Был уже нетрезв.
— Что же, — сказал за столом. — Я все понимаю, моя очередь пришла...
Ежов успел отравить жену. Может, и не по-человечески это звучит, но в какой-то мере ей повезло — избежала всех тех страшных вещей, которые ее ожидали".
В Википедии о жене Ежова сказано так:
"Осенью 1938 года один за другим были арестованы многие люди из её окружения, в том числе 15 ноября 1938 года — две её ближайшие подруги — Зинаида Гликина (1901—25.01.1940), сотрудница Иностранной комиссии Союза писателей (референт по США) и Зинаида Кориман (1899—25.01.1940), работавшая техническим редактором в журнале «СССР на стройке». Сама Евгения, как позже рассказывала сестра Ежова — Евдокия, получила анонимное письмо с обвинениями в шпионаже. Евгения написала второе письмо к Сталину, которое, как и первое, осталось без ответа. Тогда она написала мужу и в ответ 8 ноября 1938 года получила снотворное, которым регулярно пользовалась уже некоторое время, а также безделушку. В начале 2000-х годов было высказано мнение, что именно эта странная безделушка была условным знаком — «это конец», но документальных подтверждений оно не получило. Через два дня после ареста своих подруг Евгения Соломоновна приняла снотворное, и ещё через два дня — 19 ноября 1938 года — не приходя в сознание, умерла по причине отравления психотропным веществом люминалом".
А вот родственникам первого заместителя Ежова Михаила Фриновского не так повезло. Сначала был расстрелян его несовершеннолетний сын в январе 1940 года, потом жена – 3 февраля того же года, и только на следующий день он сам. Это сходно с издевательством над царем Седекией в 586 г. до н.э.: сначала убили его сыновей на его глазах, потом Седекию ослепили, а потом посадили в темницу, обрекая на мучительный конец.
|
</> |