Смерть и похороны
boldogg — 20.08.2024 (нечто вроде небольшого продолжения вот этого поста: Про наличие/отсутствие смысла заводить детей в рамках двух концепций.)Ещё один отличный пример непоследовательности - это отношение к похоронам.
И в рамках христианской и в рамках атеистической доктрин трудно представить себе что-то более бессмысленное, чем кладбище.
Можно понять сторонника доктрины древнего Египта. Там могила, гробница - это реально значимо.
Но что с точки зрения христианской доктрины, что с точки зрения доктрины атеистической - совершенно неважно, что после смерти человека будет с его трупом. Это никак не влияет ни на что.
Тем не менее - в практике что той, что другой доктрин - вот они, кладбища. Нелепые, бессмысленные, занимающие много места.
Притом, что труп человека - это уже не человек, это пустая оболочка.
Притом, что в рамках доктрин на посмертную судьбу христианина то, что сделают с его трупом не влияет никак, а у атеиста никакой посмертной судьбы нет вовсе.
И тем не менее.
Всю дорогу меня эта вот штука удивляла и раздражала. Ну, казалось бы. Блин, люди. Вы верите в то, во что говорите, что верите? Или как? Если "или как", то хоть давайте это признавать что ли, а то нелепо как-то получается.
Мне вот всю дорогу было совершенно всё равно, что будет с моим трупом после моей смерти. Причём... Вот, как объяснить. Реально всё равно. На самом деле. Это у меня не поза такая - а просто ну, реально же - какая разница?? Да хоть сжечь, хоть на опыты отдать, хоть свиньям на корм. Это уже труп, предмет.
И опять, как и в случае с детьми, основной ответ на такого рода соображения выглядит так: "Ну, как же!"
Отличное возражение, глубоко обоснованное.
Снова та самая непоследовательность. Я даже отдельный тэг ввёл для этой темы.
Снова то же: люди подстругивают, подкрашивают, привинчивают что-то к своей концепции так, чтобы она соответствовала их практическому жизненному укладу.
Мне доводилось видеть например такое обоснование: ну, вот, в конце времён мёртвые же должны воскреснуть. Значит надо, чтобы тело было в сохранности, надо хоронить, а сжигать или свиньям на корм - никак нельзя.
Что, блин??? Обладающий абсолютным могуществом Бог, не воскресит человека, если от него не остались эти вот кости? Серьёзно?!
Ещё говорят так: память. Умер человек, что от него останется, если не память.
Ну, во-первых, если вы христианин, то всё останется. Вообще всё - весь человек. Смерти нет, души бессмертны.
А если атеист, то ничего не останется, память не поможет.
Опять же - память ведь не в могиле. Память в голове.
Вот, я отлично помню свою бабушку. У меня о ней очень тёплые и хорошие воспоминания. Как она готовила мне гренки с молоком. Как мы с ней играли в преферанс. Как она читала мне "Евгения Онегина". Как.... Я долго ещё могу, в самом деле долго, я очень её любил и хорошо помню.
Но сколько раз я был у неё на могиле?
Ноль раз. Почему? Потому что - ну, зачем? Мешает ли мне её помнить то, что я у неё на могиле не был? Никак не мешает.
В завершение поста, любопытства ради опрос.
|
</> |