smelui_liss Идущий на смерть - приветствую тебя. -

Многие из прибывших до сих пор находятся в состоянии шока. Они чудом избежали авиакатастрофы. Спасли их невероятное везение и мастерство пилотов. Несмотря на то, что у самолёта на большой высоте отказало почти всё оборудование, экипаж смог посадить его на заброшенном аэродроме посреди леса. При этом никто не пострадал.
С маленького аэродрома Ижма пассажиров злополучного рейса компании «Алроса» перевозили вертолетами. Собственно аэродром в Ижме приспособлен только для того, чтобы принимать вертолеты и маленькие самолеты, но никак не такие лайнеры, как Ту-154. Так что пассажиры говорят в один голос, пилоты – герои.
«Экипаж своими героическими усилиями спас 72 человека и спас сам себя», — говорит пассажир рейса Владимир Дворак.
Кадры с места происшествия, вряд ли могут передать весь тот ужас, что пережили пассажиры. Специалисты в области авиации называют произошедшее чудом: чудо, что сумели сесть на таком неподготовленном аэродроме, чудо, что никто не пострадал.
Это был обычный рейс «Полярный – Москва». Всё шло нормально, но в районе города Усинска на высоте 10600 метров у ТУ-154 отказала система электроснабжения.
«Система электропитания – это, как сердце у человека: отказывает она – отказывает всё остальное», — поясняет руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.
У Ту-154 перестали работать системы радиосвязи и навигации, после этого в кабине экипажа сработала сигнализация аварийного остатка топлива в расходном баке. У самолета основные баки находятся в крыльях, но есть еще один, откуда топливо идет уже непосредственно в двигатели. Так вот электронасосы перекачки топлива в расходный бак перестали работать. У экипажа оставалось три тысячи триста килограммов топлива, и совсем немного времени.
«Нас перевели в голову салона, сказали, будет аварийная посадка», — рассказывает пассажирка Ирина Бакланова.
«Начали попадать в ямы, потом снизились: кругом тайга, и вот – земля: ни аэропорта, одна тайга», — рассказывает пассажир Александр Дегтярёв.
Летчики пробили облачность и визуально – то есть глазами – стали искать подходящую площадку. Рядом с городком Ижма они увидели полосу. Но что это была за площадка!
«Аэродром – заброшенный. Сначала экипажу нужно было пробить облачность. На нем нет радиосвязи, не работает аэронавигационное оборудование. Мужество и героизм летчиков спасли ситуацию», — говорит Александр Нерадько.
У Ту-154 не работали закрылки и предкрылки, то есть оборудование, позволяющее маневрировать и снижать скорость. Самолет заходил на посадку дважды и сел на третий раз.
«Тушке» чтобы сесть, нужна полоса не менее 2 тысяч двухсот метров. В Ижме – тысяча триста двадцать пять. Но они сели. И лайнер, конечно, выкатился в лес, но всего на 160 метров. Бортпроводницы тут же, как говорят очевидцы, пресекли панику и начали эвакуацию пассажиров. Только потом, уже в Ухте, они позволили себе какие-то эмоции.
Летчики совершили невозможное. Это не красивая фигура речи, это факт. Вот они, те, кто. Командир воздушного судна Евгений Новоселов, и командир воздушного судна Андрей Ламонов (оба – пилоты первого класса) спасли жизни 72 пассажиров.