рейтинг блогов

Служба в морской пехоте

топ 100 блогов twower01.11.2013 Продолжение повествования от  Служба в морской пехоте volot26rus, в 2011-2012 гг проходившего службу в 414-м отдельном батальоне морской пехоты:


Ехали мы в течении примерно 4 суток. Связь пропала через несколько километров после границы. Так что мой “тапик” Nokia 6230 начал быть только часами и календарём, так как камера на нём была печальной. С зарядкой для телефонов тоже не всё было просто, одна розетка у тамбура и та навернулась когда в неё подключили удлинитель с парой тройников, а в них воткнули ноут для зарядки и ДВД-плеер. Где-то что-то перестало работать.

Ехали мы всё так же, ротой в плацкарте на 58 мест, вместе с вещами и снарягой, оружие сложено в ящики и под присмотром. Спал я подложив под себя броню, демпфирующим слоем вверх. Под голову была уложена сухарка от разгрузки с котелком и мыльно-рыльным. Вещаки лежали под койками. Было душно и жарко. Кормились сухпайками (ИРП) и своими запасами. С друзьями на 4 ставили котелок с кипятком, ссыпали туда анакома 2 пачки, закидывали тушняком и ещё пару котелков в которых по паре пакетиков чая и адаптовит. Получалось сытно и вкусно.
Когда доехали до места разгрузки, неподалёку от Актау, первый раз увидели вблизи казахских военных. Камуфляж у погранцов был как старый пустынный штатовский, только более коричневый, ярко зелёные береты. Они разгружали с составов колючку. Мы же начали разгружать технику. Справились быстро. Погрузили деревянные башмаки, стоявшие под колёсами бэтров при транспортировке, внутрь и начали разгружать оружие и имущество. Потом был лёгкий кросс с ящиками весом под 250 кг на 4 человек и погрузка этих ящиков на бэтры.
Ну и наконец поехали. Наблюдали за окружающим пространством через триплекса. Так как из-за пыли десантные люки не открывали. Нас поразила пустота. Нет, люди были, животные тоже, машины и все признаки населённой местности, но не так как в наших городах. Насыщенность раз в 10 меньше.

 Служба в морской пехоте

 Служба в морской пехоте

 Служба в морской пехоте

На протяжении всего маршрута по городу стояли казахские гаишники. Поэтому город проехали быстро. А потом была степь… не, не так СТЕПЬ и даже ПУСТЫНЯ. Нас окружал сплошной серо-коричневый пейзаж. Смотреть за бортом было особо не на что уже, попытались поспать. Так и доехали до места, примерно в 70 км от Актау, где должны были занять позиции.
Поставить палатку - это было пол беды, потом пошла установка нар, они уже были железные, “спроектированные” и сделанные парой братьев срочников под руководством старшины роты.

 Служба в морской пехоте

После этого этапа, что бы было по уставу и красиво, начали устанавливать щётки и отбивки для обуви, стенд перед палаткой, копать яму для генератора. Я же напросился ставить стратегическое сооружение типа “гальюн пустынный” с теми же братьями.
Когда всё это было готово, начали окапываться, нашему отделению были приданы ещё пару человек, из управления взводом. Копать было печально. Первый слой, глубиной до 40-60 см, представлял собой песок с пылью. Дул хороший ветер. Так что четверть лопаты выброшенной из ямы прилетало обратно. Кстати на счёт лопат. Наш водитель - тоже оказался прошаренным парнем. Если все остальные копали одной штыковой, закреплённой на бэтре и малыми пехотными лопатками, то наш закинул, перед убытием из парка, несколько нормальных лопат. Дело спорилось. К вечеру дошли до второго слоя. Это было нечто. Его пришлось пробивать ломом в самом углу и расходиться в стороны от него. Целый день нас мало кто трогал, так и копали, с перерывами на обед и ужин. До ночи выкопали хорошо если половину окопа. Причём, как оказалось, самый глубокий был как раз у нас.
Кстати, снайпера при рытье, дорылись до парочки скорпионов)

 Служба в морской пехоте

 Служба в морской пехоте

 Служба в морской пехоте

 Служба в морской пехоте

Ночью была вечерняя поверка и попытка загнать всех спать в палатку. Почти всё наше отделение осталось в бэтре. За исключением 3 человек. Темна казахская ночь, спокойно дошли до машины своей, забрались внутрь и подготовили себе спальные места, закидав вещаки и “башмаки” по бокам от лавочки десанта, выровняв тем самым пол, уложили поверх них броню, которой так же нашлось место и под башней. Закрыли люки, включили фонарь, разогрели пару кружек воды, заварили чай, пустив кружки по кругу и курили.
На следующий и несколько последующих дней планы были примерно такие же: копали, копали, ели, копали, спали и по новой. Менялся только состав людей спавших в бэтре. Один раз пришлось спать там даже вдевятером…. Тесно, очень тесно вчетвером то под башней.
Заводить машины не разрешалось, вроде как соблюдение маскировки… Спать приходилось в холодной машине, поэтому появились проблемы с почками. Они не болели, но в 4 часа ночи, почти каждый день просыпался в машине, внутренняя поверхность которой была полностью покрыта испариной от нашего дыхания, выбираться из машины в абсолютной темноте через других людей, спал то под башней, делать свои мокрые дела и ползти обратно.
Кормили в поле уже хуже, заработала кухня полевая. Точнее кормили то вкусно, но вот когда и первое и второе, и третье можно было уместить только в крышке от котелка…. Печально в общем. Но через несколько дней нами был выслан развед.отряд с целью рекогносцировки местности, определения места дислокации полевой кухни и установка дружеского контакта с тамошним женским населением. Первая же вылазка прошла на ура. Снарядив друзей парой термосов из бэтра и несколькими котелками и благословив их добрыми словами, с примерным указанием вектора движения, они были отправлены в путь.
Смеркалось….. Ночь в казахской пустыне действительно тёмная, несколько раз к нам доходил патруль выставленный со второго взвода, хотя не должны были. Мимо техники можно было пройти в 4 метрах и не заметить.
И тут из ночного мрака вышли наши друзья. В котелках была гречка с тушняком, в одном из термосов был чай, в другом же суп. Эту ночь мы шиковали))
Таким образом проблема с питанием была решена. Но начали очень быстро заканчиваться запасы курева.
Выкопав достаточный окоп и загнав туда машину, решили провести ревизию запасов и более правильно уложить имущество. Перетряхнув рюкзак, у меня обнаружилось ещё пару консервов с рыбой, 5 раздробленных пачек анакома, пару банок тушняка, галеты армейские, повидло с сухпайка. Но действительно большой сюрприз ожидал меня, когда я начал разбирать сумку из под бронежилета… СЕМЬ БЛОКОВ уставных сигарет, те что «Перекур»…. Это был тот мешок, успешно “найденный” на ящиках с парадкой.
В других отделениях дела шли не так же радостно. Пару раз чей то бтр даже умудрился застрять в окопе и закопаться по самое днище. Пришлось дёргать другим.
По ночам выставлялись патрули с боевыми патронами, целью которых было ходить вдоль позиций своего взвода. Причём однажды сходив в патруль, боевые оставили при мне, на всякий случай.
Поэтому, когда всем выдавали холостые для участия в активной части учений, свои я отдал парням. Во первых чистить оружие не особо хотелось, оно и так каждый день подвергалось воздействию влаги, песка и пыли. А во вторых совсем не хотелось случайно в темноте перепутать магазин…..
После того как магазины были заряжены, вещаки уложены, а амуниция одета, выехали отыгрывать атаку. Катались час-полтора, пару раз перескакивали через окопы, которые были не заметны. После очередного такого окопа, улетев на полметра, я снёс своей каской лампу освещения десантного отсека, да и каске досталось, пару ремней в подвесной системе порвались. Бэтр свалившись в окоп разгромил казахские ящики с какими-то вещами. Выехали и поехали дальше.
В основном эти покатушки прошли без жертв и повреждений. Кроме одного. В одном из взводом бэтр, едущий в пыли, не заметил БМП другой нашей в/ч, откуда то из центра России… Удар была такой силы, что у бэтра оторвало левое крепление волнореза.
Покатавшись так до самой ночи, в районе 10 часов, рота выстроилась линией, в сторону предполагаемой линии удара. Но из-за того, что было темно как в …. В общем именно там, так никуда и не двинулись. Стали ждать ужин. Поняв, что либо мы заблудились, либо старшина на Урале уехал в сторону Китая и ужин нам сегодня не видать, получили команду отбой.
Так как в бэтэре нас было на этот момент 10, мне выпал жребий спать на броне. Взяв несколько плащ-палаток, подложив под себя броню, и убрав ОЗК под голову, заснул. Проснулся от жуткого холода через несколько часов, обнаружив что моё импровизированное одеяло скинуло с меня ветром, и моторный отсек машины уже остыл. Накрылся заново с головой, предварительно выплюнув пол кило песка.
Следующий раз проснулся уже в районе 2 часов ночи, от звука заведённого мотора, оказалось старшина нас нашёл!!!:)
Разбудив отряд, выдвинулись на “ужин”. Что сказать. От того что еду возят по пустыне в ТВНах в течении 6 часов, теплее она не станет. Кое как перекусили и пошли спать снова.

 Служба в морской пехоте

Так же прошло ещё несколько дней.
Единственное что достойно упоминания в этот период, это посещение казахской части МП. Целью посещения была помывка личного состава. Ехать на пыльных машинах по пустыне, купаться всей ротой в душевых и езда обратно. Это было не забываемо. Если туда мы ехали просто пыльные, то обратно, пыль въелась ещё и в мокрые волосы.
От казахской части я запомнил немного. На территории они не курят, совсем, так как запрещено, поэтому все закидывают за губу насвай. Передвигаются все бегом, под счёт: “Бэр,бэр,бэр-ике-эшь” как то так. Форма у них, так называемый казпат, чуть изменённый ACU, UCPшного же покроя, парадка точно такая же, только чёрная. Чать была не большая, численностью в батальон.
Потом был парад. Сначала нам говорили, что парад будет проходить в городе, потом что на аэродроме, замет на какой-то подготовленной площадке, в итоге когда мы приехали на место, увидели, что это всего лишь ограждённый участок пустыни….
За день до парада, распаковали ящики с ПШ, охренели от их коричневой окраски, начистили одежду, берцы, а я ещё и саблю. Убрали вещи обратно в ящики, отправились спать.
Выезжали на парад в маскхалатах, переоделись на месте, быстро проверив строевую выучку, заменили одного из знаменной группы, и пошли строем на своё место.
Там нам провели короткий инструктаж, сообщив, что у казахов нет обращения “товарищ”, а вместо него используется “господин”. Отрепетировали обращение к командному составу.
Началось само мероприятие. Долгие, хвалебные речи, награждение невиновных и благодарности соучастникам, рассказы про светлое, счастливое будущее, развитие отношений между странами и сотрудничество между силовиками и прочее. Так мы простояли порядка 30-45 минут. Потом заиграла музыка, дали команду “В походную колонну…”. Так как я был в знаменосной группе, мы оказались на самом краю нашей парадной “коробки”. В общем строю “коробка” наша находилась на 2 или 3 месте. Заиграла музыка и мы пошли. Идти нам, по сравнению с остальными участниками, было проще, потому как мы были ближе к голове колонны, пыль сносило в сторону. А вот всем последующим повезло меньше.

 Служба в морской пехоте

 Служба в морской пехоте

 Служба в морской пехоте

 Служба в морской пехоте

 Служба в морской пехоте

Прошли, в грязь лицом не ударили, как нам сказало командование нашего батальона (они также участвовали в параде, в составе другой коробки).
Потом было переодевание обратно в маскхалаты, сборы и отъезд на место ВПД. Собственно в течении двух суток после торжественного закрытия, мы выдвинулись в обратный путь.
Обратные сборы выдались более печальными, во первых 4 раза снимали и устанавливали оружие на бэтре из-за излишней инициативы командиров. Я заработал небольшую пробежку вокруг расположения роты, за пререкания с командиром взвода. Потом выдвинулись в обратный путь до жд-вокзала.
На сам вокзал нас не пустили, и весь батальон расположился на территории свалки))) Погрузка у нас была через 3-4 дня. Всё остальное время мы только и делали что либо спали в машинах, либо старались не попадаться на глаза. Иногда приходилось сидеть, как гордым орлам, на ящике с оружием установленным на крыше бэтра, за башней.
В один из дней, нас отправили собирать проволоку для крепления машин на платформах. В ходе изысканий данного материала на свалке, к нашему старшему подошёл кап два, попросил пару человек, помочь дровишки загрузить. Я с ещё одним парнем со взвода вызвались помочь. Так как увидели парней с кем были в части распределителе, они были у кап-два в подчинении.
Забрались в Урал и поехали, минут 15 кружили по городу, приехали к какому-то магазину, кап-два зашёл в него, вышел с парой больших пакетов и мы поехали обратно:)
Иногда нас ставили в импровизированный патруль, что бы не допускать самоволок срочников в магазин находящийся через дорогу)
Так как мы стояли на обочине, нас было очень хорошо видно водителям машин едущим мимо. Иногда они останавливались и предлагали купить у нас портупеи…. Я не знаю зачем они им, но вот, хотелось видимо. Все были дружелюбные. Пару раз угостили нас почти полными пачками сигарет, они хоть и перестали быть на вес золота, так как мы выехали из пустыни, но дефицит ощущался.
Когда началась погрузка, посовещавшись, мы отделением решили забить на слова старшины, который говорил, что всё вещевое с собой и закинули броню, вещаки, разгрузки в машины. Оставив с собой лишь сухарки с мыльно-рыльными и принадлежностями для еды. Несколько человек взяло ещё бушлаты, ибо становилось прохладно. Я лишь оставил с собой термуху.
На погрузке произошёл интересный случай. Начав загонять машины на платформы, крепить их, мы увидели - приехал наш комбат. Он походил, поговорил с офицерами и уехал. Но тут произошло самое веселое. Приехал непосредственный его шеф, начальник береговых войск КФл. И он начал нам помогать. Прыгал как сайгак по платформам, управляя погрузками, забирал у парней кувалды и забивал башмаки под колёса машин. Когда погрузка завершилась, приехал наш комбат, тогда то он и узнал о себе кое что, чихвостили его конечно же не при нас, но слышно было…
Вот всё таки именно так заслуживают настоящее уважение обычных солдат, даже ленивые контрактники постыдились сидеть, увидев что он бегает и суетится, и не потому что он полковник, старше нас, на важной должности. А потому что он Человек, хороший военный Человек. Кстати, именно по таким поступкам часто можно опознать, служил ли в прошлом офицер срочку или является выпускником военного училища, не побывав в самом “низу” служебной лестницы. Отношение к обычным солдатам у них кардинально разное.
После погрузки стояли ещё почти сутки. Только тронувшись в путь, мы начали понимать, как на самом деле мы всё таки вымотаны, конечно не физически, сколько морально. Всё-таки месяц в пустыне, в узкой компании, с постоянными перебоями с питанием, пылью и ветром выматывают.
Почти всю обратную дорогу мы так же спали, с перерывами на поесть и на наряд. Тогда то я и решил бросить курить в который раз уже за службу.
Но не тут то было. Лежишь себе на полке, курить нечего, никого не трогаешь, притворяешься спящим или действительно спишь… И тут тебя толкает зкв-ко, молча протягивает тебе сигарету и машет, мол пошли покурим. Как на зло, никому же не говорил, что бросаешь. И уж никак не ожидаешь подобной щедрости. Да когда ещё это делают абсолютно разные люди, тут то и начинаешь задумываться о 6 чувстве, судьбе или испытании силы воли…:))
Долго-ли, коротко-ли но приехали мы в ППД.
Зайдя в кубрик, увидел открытое окно, на протяжении всего времени пока нас не было. Начали расфасовывать вещи, чистку оружия перенесли на завтра. Пошёл купаться. Купаться пришлось 3 раза подряд, с мочалкой, грязь въелась в кожу на столько сильно, что пришлось, похоже, стереть с себя верхний слой эпидермиса…. Зато я понял-не то что бы пуза, у меня и складок то нет. Взвесился я позже, через неделю, весил 79кг, не плохо так, со 105 в июле за 2-3 месяца скинуть до 79….
Но не обо мне речь, а о службе. Дали на отдых нам несколько дней, в течении которых мы приводили снаряжение в норму, занимались оружием. О том что отдыхать у нас не получится, стало понятно когда наше подразделение начали водить на медкомиссии и повезли на флюру.
Дело близилось к прыжкам. Но об этом, в следующий раз...

Первая часть
Вторая часть
Третья часть

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Хорошее сообщение пришло мне утром по СМС :) Можно сказать - приятное :)) Назначили мне очередную встречу. Надеюсь что после неё и последующих встреч - мне точно будет хорошо ...
Ночью не спалось. В четыре утра узнал, что МБХ прибыл в Швейцарию с частным визитом.Для встречи с семьёй. Хорошо, не в Капотню. В Швейцарии он уже успел сказать, что будет заниматься правозащитой, а политикой не будет заниматься, в сущности повторил то, что уже сообщил в Берлине, прилетев ...
Вы как часто мясо покупаете? Я покупаю мясо раз в неделю. Потому что покупать понемногу мне совсем удобно. Если купить, к примеру, баранины меньше, чем четверть туши - там не с чем и повозиться будет. И не из чего будет сварить бульон - самый обычный бульон из костей, нескольких ...
Входную дверь подъезда многоквартирного дома в Тверской области расписали граффити с изображением советского генералиссимуса. Рисунок Иосифа Сталина заметила Надежда Авдошина. По рассказу женщины, рисунок находится на одном из зданий в городе Старица. Сталин изображен неизвестным ...
Улыбнуло множество моментов. И начнем с того, что Кива снимал ролики в парке для того, чтобы его не смогли отследить... Оставим в покое метаинформацию в видео. Хотя нет, бегло. Программа-рекордер может в метатеги напихать дохрена такого, что глаза на лоб полезут. Дату и время создания ...