Случай в школе
julija_welboy — 13.12.2023В комментариях написали:
У меня такой случай сейчас... эмигрантка с Украины отучилась более ста часов на курсах немецкого языка и до сих пор не заплатила свой взнос. Я проверяла платежи, отправила ей письмо с напоминанием, в ответ получила отповедь: "Платить буду, когда хочу и как хочу (она хочет наличкой), а Вы меня нарочно выживаете, я обижусь и уйду в другую языковую школу, я знаю свои права и буду их отстаивать".
Я пытаюсь осознать, что это было? По правилам учащиеся должны платить за каждый модуль (100 часов). Это не полная оплата, а частичная. Другую часть оплачивает государство.
(kwintina).
Я так понимаю, комментатор работает администратором языковой школы. К сожалению, она не уточнила, что написано в договоре по поводу сроков оплаты. Но я вот что хочу сказать.
Это мелкий, ничего не значащий эпизод, но очень показательный. Если граждане Украины могут не платить за услугу и при этом еще диктовать условия, значит, для них в системе оплаты оставили хорошую лазейку, которой легко воспользоваться. И еще здесь отлично видна тотальная нездоровая лояльность по отношению к ним. Так приютившие украинцев европейцы сами не заметят, как из руки кормящей превратятся в обслуживающий персонал.
Когда я училась в школе, у нас в старших классах образовалась такая система. Были двоечники, и были нормальные ученики. С нормальных требовали всё, как положено, а с двоечников - по сниженному тарифу. Не сделал домашнее задание - ничего, хоть на урок пришел; не пришел на урок - ну хотя бы не сорвал его; ударил кого-то - ну не до крови же; ударил до крови - но ведь не убил. Их не отчисляли за неуспеваемость и прогулы, им не смели в табель поставить двойку.
И получилось так, что учителя стали для них не учителями, не теми, кто стоит выше и предъявляет требования, а теми, кто пытается загладить, выйти из положения, подстроиться. Обслугой стали.
Таким образом плохие дети получили привилегии перед хорошими. Им было позволено больше, с них почти ничего не требовали, их хвалили уже за то, что они просто присутствуют. В итоге у нас формировались две системы ценностей: одна, строгая и взыскательная - для нормальных учеников, другая - мягкая и поощрительная - для ненормальных. И по этой системе ценностей выходило так, что удобней и выгодней быть ненормальным.
Что-то такое происходит и сейчас, только уже глобально, в мировом масштабе. Мир превратился в школу для прогульщиков и панькается с каждым хулиганом. Ради чего? В нашей школе было понятно: двоечников нельзя отчислить, чтобы не портить лицо учебного заведения. А "мировые учителя" чье лицо испортить боятся?
|
</> |