Случай на экзамене
miihaaiil — 01.11.2019Работал по совместительству преподавателем. Вёл информационные дисциплины в одном институте. Система была заочной. Возраст студентов — от только что закончивших школу, до пенсионеров. С каждой группой виделся 3 раза: на лекции, практическом занятии и экзамене.
На экзамене студентам раздавал билеты, давал им подготовиться. Причем, разрешал пользоваться литературой и конспектами. Пусть, хоть на экзамене усваивают знания :-)). Все чего-то писали на своих листочках, потом по записям отвечали. Оценивал знания, в основном, по ответам на дополнительные вопросы. Оценки ставил от 2,5 (это ещё считалось удовлетворительно), до 4,5 и выше (уже отлично). Очень редко было 5,5 (превосходно). Но даже не помню, ставил ли я кому такую оценку?
Несмотря на слабые знания, почему-то большинство студентов пытались получить оценку лучше, чем того заслуживали. И атаковали меня различными способами. Я по мере сил отбивался от них.
Вот такой казус приключился на одном экзамене.
Подошел сдавать экзамен молодой паренёк. Пытался что-то сказать, но стал зацикливаться на первом же слоге. Заика высшей степени.
Надо сказать, что заик я несколько побаивался. В том смысле, что когда-то, в детстве, немного заикался. Если же приходилось разговаривать с заикой, то и сам начинал заикаться. Больше всего боялся, что это может быть расценено, как передразнивание.
Я взял листочек студента, пытаюсь разобрать, что он написал. Каракули примерно в том же духе, что и речь. Понять — невозможно. Задаю наводящие вопросы, в ответ: та-та-та... Перешел к простейшему: задаю вопросы, ответом на которые должно быть только одно слово, и опять та-та-та... Говорю, напишите на листочке. Что-то с горем пополам он написал. Всё говорю: 3,0 (удовлетворительно). И тут я услышал от него фразу, которую сумел разобрать:
— А те-те-п-перь з-за-за-дайте мн-не-не в-вопрос на-на че-че-твёрку.