Слово и дело
rusanalit — 27.11.2011 Теги: ПутинВопреки заявлениям, которые ранее сделал премьер Владимир Путин,
говоря о колоссальных суммах, которые предполагалось потратить
на укладку десятков тысяч километров асфальта, на строительстве
бесплатных трасс фактически решено поставить крест. Такой вывод
можно сделать из документа под названием «Развитие транспортной
системы» на 2012-2019 годы. Он был опубликован на официальном
сайте Минтранса, и из него ясно следует, что основной упор, в
условиях постоянной нехватки средств, предполагается сделать на
ремонт существующих дорог. Новые – все-таки будут строить. Но
большая их часть станет платной. И дармовых альтернатив не
будет.
Решение проблемы придумано достаточно странное: в ближайшие семь
лет нас ждет ремонт старых дорог – в массовом порядке и
строительство новых – по минимуму и платных. Так, Росавтодор
отремонтирует 8 тысяч километров дорог (по большей части этот
ремонт будет означать укладку асфальтовых заплаток
на месте откровенных дыр), а «Автодор» построит 1900 километров
платных магистралей. Не следует ожидать, что по тому же маршруту
можно будет проехать, не заплатив ни рубля и не опасаясь за
сохранность подвески своего автомобиля, – о бесплатных
альтернативных трассах в документе не говорится ни слова.
Это вполне согласуется с недавним заявлением вице-премьера Игоря
Шувалова.
«Эксперты предлагают рассмотреть возможность отмены требования
законодательства о том, что платная дорога должна иметь бесплатную
альтернативу», – заявил чиновник. В Минтрансе отреагировали
мгновенно – вновь кивнув на «западный опыт» и напомнив, что такой
подход считается нормальным во многих странах мира. Правда,
сказать, о каких именно странах идет речь, в министерстве
затруднились.
Между тем буквально в мае премьер Владимир Путин обещал: «Ресурсы
позволяют в течение 5-10 лет кардинально изменить ситуацию. Только
в рамках федеральных проектов до 2020 года должны построить 18
тысяч километров дорог». То есть деньги были, и о платных трассах
не говорилось ни слова. Спустя же полгода выяснилось, что денег
нет, и новых бесплатных дорог не будет. Более того, согласно
программе Минтранса, ни о каких 18 тысячах километров речи быть не
может: чиновники ограничились цифрой почти в 10 раз меньше.
Источник:
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/11/25/1710275
Программа "Развитие транспортной системы России" до 2020 года:
http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=17204 (нижняя
ссылка)
Цитата: "Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий составит
1,8 тыс. км, будет построено и реконструировано 7,8 тыс. км
автомобильных дорог федерального значения, включая строительство
932 км платных автомагистралей и скоростных дорог Государственной
компанией «Автодор»....За время реализации Программы
будет построено и реконструировано 3 тыс. км дорог регионального и
межмуниципального значения, предусматривающие федеральное
софинансирование. "
Согласно Приложению № 1 к данной программе предполагается
реконструировать и построить в:
2010 год - построено и реконструировано 412 км.
2011 год - построено и реконструировано 299 км.
2012 году - 348 км
2013 году - 456 км
2014 году - 618 км
2015 году - 913 км
2016 году - 1084 км
2017 году - 1177 км.
2018 году - 1174 км.
2019 году - 1934 км. (именно так)
дорог федерального назначения.
Дорог регионального и межумниципального назначения (с федеральным
софинансированием):
2010 год - построено и реконструировано 73 км.
2011 год - построено и реконструмровано 552 км.
2012 - 485 км.
2013 - 448
2014 - 414
2015 - 384
2016 - 356
2017 - 329
2018 - 305
2019 - 295
Комментарий: видимо авторы текста на Автоньюс перепутали скоростные
ж/д магистрали с автомагистралями.
Цитата из Приложения № 8 к Программе развития транспортной
системы на 2010-2015 гг. :
"За время реализации Программы будут устранены ограничения по
пропускной способности на 6,2 тыс.км автомобильных дорог
федерального значения, построены и реконструированы почти 8
тыс.км автомобильных дорог федерального значения, включая
строительство 1,9 тыс.км платных автомагистралей и скоростных
дорог в составе международных транспортных коридоров. На условиях
софинансирования из федерального бюджета будут построены и
реконструированы 10 тыс. км автомобильных дорог регионального и
межмуниципального значения."
Комментарий. Т.е. говоря в мае 2011 года о 18000 километров
новых дорог, Путин просто перепутал госпрограмму-2019 с проваленной
госпрограммой-2015, озвучив именно цели
проваленной госпрограммы-2015.
Ну и кроме того - "построить и реконструировать" и просто
"построить" - разные вещи.
А так - все знакомо по СССР: когда стало ясно, что госпрограмма
2010-2015 провалена, ее не отменили, а приняли госпрограмму
2012-2019. По СССР так же известно (равно как и по опыту
госпрограммы 2012-2015) что будет и с этой программой.