Из Питера до Москвы (за 1600 рублей)

топ 100 блогов rusanalit23.11.2011

Стоимость проезда легкового автомобиля по первому участку трассы Москва-Санкт-Петербург с 15 по 58 км составит 6,38 руб. за 1 км. Для среднетоннажных грузовиков проезд будет стоить 9,56 руб. за 1 км, а для тяжелых грузовых машин – 12,75 руб. Автобусы с числом мест более 30 и прочий крупногабаритный транспорт – 20,4 руб. за 1 км.

«Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК») уже приступила к возведению скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15–58 км

Правда, в Минтрансе заявили, что итоговую стоимость проезда по трассе Москва-Петербург нужно будет рассчитывать не по формуле «6,38 руб. умножить на 684 км» (получается 4 364 рубля). Дело в том, что подобные цены будут использоваться только на тех участках, которые строятся в рамках концессии, – это делается для того, чтобы инвесторы быстрее окупили вложенные средства. Речь в данном случае идет об участках с 15-го до 58-го км, от 58-го до 149-го и с 646-го по 684-й километр на въезде в Петербург.

А вот участки с 149 по 646 км будут строить за счет бюджета. И там стоимость проезда составит всего 1 руб. за 1 км. В итоге, как подсчитали в Минтрансе, стоимость проезда из одной российской столицы в другую составит 1594 руб.

Комментарий.
Расчет для частного легкового автомобиля:
((58-15)+(149-58)+(684-646))*6,38= 172*6,38=1 097 руб. - в карман "концессионеров"
(684-172)*1=512 руб. - оплата государству
Итого за 684 км. 1600 руб.
из которых 69% достается "концессионерам" и лишь 31% государству
при том что "концессионеры" построят лишь 25%, а государство - 75%

С одной стороны выходит, что за 25% работы "концессионеры" будут получать 68% средств.
Интересен вопрос стоимости обслуживания уже построенной дороги (ремонт и пр.), который включен в 1600 рублей совокупного тарифа.

Согласно данным Всемирного банка "содержание и ремонт для федеральных и региональных дорог в России обходится примерно в ту же сумму, что и в Финляндии - 8 038 евро на один километр дороги (данные для РФ за 2010 год)">http://auto.vesti.ru/doc.html?id=382233
"В случае с Финляндией стоимость содержания дорог на 1 км в 2008 году составила 7274 евро для всех типов дорог.">Источник тот же.

Таким образом содержание и ремонт новой трассы по российским стандартам обойдется в 684км*8038=6млн. евро или 240 млн. руб.
Согласно официальным данным по ныне существующей трассе Е105 в день проходит 120 000 автомобилей, что втрое превышает ее нормативную мощность.
Если треть из них, т.е. 40 000 автомобилей "уйдут" на платную трассу, то в день совокупная выручка будет составлять (считаем что все автомобили - легковые) 64 млн. рублей, в месяц - 2 млрд., в год - 24 миллиарда.
1% которых будет расходоваться на содержание и ремонт.
Частные концессионеры получат таким образом годовую выручку в размере 24млрд.*68%=16,5 млрд.

"Стоимость строительства трассы Москва - Санкт-Петербург составит около 500 млрд рублей"
Т.е. 25% финансируемые концессионерами должны обойтись им в 500млрд.*0,25=125млрд. руб.
http://quto.ru/journal/events/12313/

Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0_%E2%80%94_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3):

"Концессионером головного участка дороги является «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК). 50 % СЗКК принадлежит французской компании Vinci, а другие 50 % — российским акционерам...
В апреле 2010 года в рамках финансового закрытия по проекту строительства головного участка «Северо-Западной концессионной компанией» был подписан кредитный договор с Внешэкономбанком и Сбербанком России, в соответствии с которым банки предоставят СЗКК для реализации проекта кредит в размере 29,2 млрд рублей на 20 лет. Средства банками будут выделены в равном объёме (по 14,6 млрд рублей каждый). Ещё 23 млрд рублей будет выделено из федерального инвестфонда. Оставшуюся часть финансирования концессионер рассчитывает привлечь за счет размещения инфраструктурных облигаций".

Т.е. основная часть инвестиций концессионеров представляет собой 52 млрд. рублей, из которых взнос государственного инвестфонда составляет 23 млрд. рублей, а кредит двух госбанков - еще 29 млрд. рублей. 
Остаток - 125млрд.-52млрд.=73 млрд.

При этом:
остаток средств предполагается привлечь за счет размещения облигаций.
Т.е. сами концессионеры не вкладывают ни рубля. А государство в виде госбанков и госбюджета кредитует их на 40% средств.

Итого имеем, что концессионеры занимают максимум 125 млрд. рублей (40% - у государства), и каждый год имеют доход в 16,5 млрд. рублей. Допустим проценты по кредиту составят 10% годовых. Вычитаем беспроцентные средства инвестфонда в размере 23 млрд. рублей и база для расчет суммы процентов тогда равна 102 млрд. руб.
Проценты - 10 млрд. руб. в первый год. За Х (расчитайте сами) лет не вложив ни одного собственного рубля акционеры выплачивают долг и проценты и потом получают 16,5 млрд. рублей ежегодно.

ДОП.
Герман Греф - предправления Сбербанка, который выделил кредит концессионеру - заявил, что трафик по платной трассе составит 85 000 машин в день. Насколько я понимаю источник информации у него скорее всего поданный заемщиком бизнес-план.

Сайт компании-концессионера: http://msp-highway.com/press/news/

"Условия кредитного соглашения предусматривают синдицированное кредитование строительства автодороги Сбербанком России и Внешэкономбанком в равных долях на срок 20 лет, которое будет реализовано ООО «Северо-Западная концессионная компания» – победителем концессионного конкурса на право строительства и эксплуатации автомагистрали.

Дополнительно к синдицированному кредиту Сбербанком России одобрено предоставление ООО «Северо-Западная концессионная компания» возобновляемой кредитной линии с лимитом 4,5 млрд. рублей на срок более 4,5 лет, погашаемой за счет возмещения концессионеру из бюджета оплаченного налога на добавленную стоимость при осуществлении затрат на строительство автодороги.

Помимо этого, Сбербанк планирует принять участие в приобретении облигаций ООО «Северо-Западная концессионная компания», размещение которых является частью разработанной Сбербанком России и Внешэкономбанком структуры финансирования проекта."
http://www.sbrf.ru/tula/ru/press_center/all/?id114=11003434

"Как ранее сообщала пресс-служба ВЭБа, госкорпорация также планирует принять участие в приобретении до 70% облигаций Северо-Западной концессионной компании"
http://nw.ria.ru/economy/20110901/82044852.html

Т.е. государство профинансировало все - даже облигации и те купили госбанки.

"20-летние рублевые облигации " Северо-Западной  компании ">обеспеченные госгарантией в соответствии с постановлением правительства РФ от 5 марта 2010 г, "
Правительство РФ предоставило госгарантии на сумму 24,5 миллиарда рублей по облигациям, выпускаемым для реализации этого проекта.
http://www.bn.ru/news/2010/04/26/61430.html

Т.е. и облигации обеспечены госгарантией.


!!!Ну и самая песня: "по условиям договора, если доход за год окажется ниже расчетного, то государство компенсирует недостачу. А  если компания получит сверхдоходы, то государство и концессионер поделят их пополам".
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/business/2011/01/21/810923.html
Расшифровка: "Государство не предоставляет гарантии минимального транспортного потока или гарантии минимального дохода. Однако в Концессионном соглашении предусмотрен ограниченный механизм обеспечения доходности, согласно которому Эмитент и Концедент могут внести изменения в Концессионное соглашение, если фактическое значение внутренней нормы доходности (ВНД) будет ниже прогнозного значения более чем на 2%."
http://msp-highway.com/investors/quarterly_reports/Quarter%20III_2011.pdf


Итого как выглядит вся сделка:

компания-концессионер все средства для инвестиций взяла у государства: как кредиты госбанков, как купленные госбанками гарантированные государством же облигации, как прямое перечисление бюджетных средств из инвестфонда

компания-коцессионер подписала с государством договор по которому государство гарантирует ей определенный годовой доход, которого должно как минимум хватить на погашение кредита и процентов по нему, в случае же если доходов будет нехватать, то недостающую сумму возмещает госбюджет.



Надо пояснить суть моего вопроса: механизм концессии применяется тогда, когда у государства нет/нет в полном объеме средств на строительство автомагистрали. Т.е. нужно построить дорогу Москва-Питер протяженностью в 684 километра, а у государства есть деньги только на 500 из них. Привлекаем частный капитал через механизм концессии и гарантированной минимальной доходности - строим все необходимые 684 км.

Но в нашем случае все (!) участвующие в проекте средства государственные! Нет необходимости в частнике.
А цена вопроса - несколько десятков миллтардов рублей комиссии, который тот получит за то, что пропустил через себя государственные средства.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Посты по теме:
В рамках акции представители малого бизнеса могут на выгодных условиях стать пользователями системы дистанционного банковского обслуживания: отменена плата за подключение к программе «Сбербанк ...
Сохранение лидерства на рынке жилищного кредитования позволит банку в дальнейшем рассчитывать на стабильное увеличение процентного дохода и экстенсивный рост прибыли.
Клиенты Сибирского банка Сбербанка России получили возможность использовать средства материнского капитала в качестве части первоначального взноса при получении ипотеки.
Деловой портал поддержки предпринимательства и малого бизнеса. Новости, аналитические и информационные бизнес-издания. Все аспекты деловой активности: коммерческие предложения, кредиты, ...
26 ноября 2011г. в Перми в филиале Сбербанка России по адресу: Бульвар Гагарина, 65а состоится ярмарка недвижимости «Ипотечный город»....Кроме того, на этой ярмарке застройщики предложат гос.
Москва – Сбербанк России объявляет о том, что для клиентов, получающих зарплату на счет в Сбербанке, срок рассмотрения заявки на кредит составляет не более двух часов. Для оформления кредита клиенту ...
Сбербанк РФ предоставит кредитную линию девелоперу «Авгур Эстейт» в объеме 14 млрд рублей сроком на 5 лет. Средства будут направлены на реализацию проектов комплексной застройки земельных ...
Архив записей в блогах:
Сегодня очередной "день открытий". "Сильно заметный эксперт" из Крыма, вместе с директором ФСб Бортниковым сильно удивлены. Это звучит невероятно,и не каждый может в это поверить, но: 1. Если кошмарить всех "хохлушек" в Шере-мать-его, включая групповые публичные изнасилования, то это ...
Макспарк сообщает: «"Известный российский политик Михаил Касьянов был изнасилован неизвестными, сразу после выхода в эфир его интервью Илье Азару (специальному корреспонденту сетевого издания "Медуза" - прим.) - передает BBC со ссылкой на свои источники в компании Medusa Project, владеющ ...
Хочу показать вам, какие странные штуки иногда попадаются в пути. Лежащий на груде камней маленький указатель направления. Его, в принципе, даже сложно заметить. Может быть, он предназначен для тех, кто ходит пешком? Here is a traffic indicator. It is so small that when you are driving ...
Вот скажите, как мне относиться к некоторым явлениям, если они "из ряда вон" ? Щас меня снова закидают, но тем не менее. Уважаемые лентофренды skif_by и aliaksei сделали годное фото. "Наша Ніва" перепечатывает его без указания на то, откуда фото ...
Тема информативная. Желающие дискутировать на тему расстрела животных, создавайте свои темы и там разводите грязь! Все посты на тему "расстрелять шавок" и прочее удалены и будут удаляться. Ибо зае*ло! Внимание! Красносельский, ...
  • master6307 : Сбербанк России - 170 лет на рынке очередей!

  • winzard : @a_shpagin @drkow67 @sementsoff у меня сейчас только МТС, Сбербанк и облигации.

  • denim75 : Сбербанк всегда рядом http://t.co/vttxHYlG

  • sberbank34 : Сбербанк России вводит новый формат обслуживания физических лиц - «Сбербанк Премьер». / / Формат «Сбербанк Премь... http://t.co/r74KzpA1

  • 33315678 : Автомобильный раздел • Re: Цены на паркинг: Ипотека – Промсвязьбанк, Сбербанк (подробности у… http://t.co/lU8gCvn4

  • Matt_O_Donnell : I'm at Сбербанк (город Москва) http://t.co/qp9NkaTX

  • goldgrad : Сбербанк – это удобно! http://t.co/JsLtCgyj #kuzbass

  • insuranceru : Сбербанк вводит новый формат обслуживания физических лиц - Lenta.ru

  • iZojka : мои закладки: сбербанк, переводчик с норвежского на русский и рецепты, рецепты, рецепты))

  • ko1esnik : какой-то муторный день. толпы людей в зенитовских шарфах. ненавистный сбербанк. а дома грибной суп.

  • Khinshtein : @Konstantin_Kes неправда. Именно после нашего вмешательстве Сбербанк открыл ЛЭКу кредитную линию, часть домов достроена.

  • KateK97Lucky : И все-таки, как я ненавижу Сбербанк!

  • drshakur : Мане мане (@ Сбербанк (Центральное отделение)) http://t.co/Vzdt6QnM

  • 25Alina : @zvetlanka @Angie__A Сбербанк с вами))) в смысле "всегда рядом" в моем лице))) все у вас получится)))

  • ru_novosti : Сбербанк ожидает роста ставок по розничным кредитам в ближайшие месяцы [Версия 1]: Новости в реал... http://t.co/AGczqYPR #novosti #news