
Сложности при регистрации ООО

Осуществление любой коммерческой деятельности невозможно без создания юридического лица. Если вы имеете далеко идущие планы по развитию своего дела и в недалеком будущем хотите выйти за рамки малого и среднего бизнеса, то оптимальной формой организации является общество с ограниченной ответственностью.
В целях экономии многие начинающие предприниматели стремятся зарегистрировать фирму, не прибегая к услугам специалистов. Для этого необходимо собрать пакет документов, заплатить все предусмотренные законом госпошлины, отстоять не один час в очередях в государственных учреждениях, чтобы, в конце концов, получить долгожданное свидетельство о регистрации ООО. Смельчаки, принявшие решение самостоятельно заниматься регистрацией, тратят свое время и деньги, но нередко этот процесс затягивается на многие месяцы. Грамотные юристы советуют обращать внимание на ряд трудностей, с которыми может столкнуться предприниматель.
Первая сложность, которая может возникнуть – это отсутствие печати налоговых органов на копиях документах при подаче их в нотариальную контору. Недостаточно просто сделать ксерокопию заверенных налоговой службой оригиналов документов. Если вы впервые занимаетесь регистрацией фирмы, имейте в виду, что копии документов с печатью налоговая служба выдаст только при наличии специального запроса и оплаты госпошлины. Поэтому учитывайте последовательность действий и обращайтесь к нотариусу, только имея на руках и оригиналы, и копии всех документов с печатями налоговых органов, оплатив перед этим пошлину.
Следующая дилемма, которую предстоит решить - это выбор юридического адреса, по которому будет зарегистрирована фирма. Специалисты не советуют указывать в качестве такого адреса домашний адрес учредителя. Наиболее подходящим является вариант регистрации ООО на один из адресов, которые может предложить фирма, оказывающая подобные услуги. Даже если Вы предпочитаете действовать самостоятельно, на данном этапе обратиться к профессионалам будет совсем не лишним, поскольку они обеспечат вам юридический адрес и в случае необходимости представят налоговой инспекции все требуемые документы: гарантийное письмо от собственника помещения, заключенный договор аренды на срок от года.
И, наконец, последнее, на что следует обратить внимание – соблюдение точного срока постановки на учет во внебюджетных фондах: Пенсионном, Фонде социального страхования. В настоящий момент он составляет 5 дней после прохождения регистрации в ИНФС. Однако зачастую этот срок увеличивается. Чтобы доказать, что в этом нет вашей вины, посылайте документы по почте, тогда в качестве доказательства будет выступать почтовый штемпель с датой.
|
</> |