Слёзы Че (Ливия. Серия 2)
svezhy — 25.03.2011Меня не было в Бенгази всего 10 дней, но город было трудно узнать.
Первое, что ударило по глазам – это пустые улицы. Людей стало меньше в разы. Второе – закрытые магазины. Пара мелких продуктовых лавок в окрестностях отеля не в счёт. Третье – численность мудаков с оружием на улицах возрасла тоже в разы. Криминогенная обстановка нездоровая. По городу лучше не бродить даже днём. Постоянные стычки между «чегеварами» на бытовой почве периодически выливались в перестрелки с летальным исходом. Столько бездельников с оружием в руках не видал давно.
Города зарастают отходами жизнедеятельности на глазах. Наши редкие проводники показывают пальцем на горы мусора и сетуют на Каддафи. Тут же вспомнился анекдот про помещика, вернувшегося пьяным с бала, который сетовал, что сволочь-поручик его обблевал. А денщик, раздевающий барина, сочувственно кивал головой и говорил: «Да, барин, глянь – он тебе ещё и в штаны насрал!»
Постоянная пальба в воздух изо всех видов оружия к ночи уже просто выводила из себя.
Заночевав в Тобруке по пути в Бенгази, я матерился на чём свет стоит, так как не мог записать наговор сюжета Зейналовой. Выбрать 5 минут тишины во второй половине дня практически нереально. В Бенгази ещё хуже.
Выйдя однажды в Тобруке (около 600км. до фронта) из номера на улицу проветриться, чуть не словил срикошетившую пулю. Узнавшие об этом западники тут же заподозрили снайперов Каддафи. Я долго ржал. Понятное дело, пуля уже потеряла скорость и вряд ли меня убила бы, но, согласитесь – неприятно. Ударилась под ногами, отрикошетила в решётку забора и, дзынькнув улетела за территорию отеля. На следующий день, посветлу проходя это место с обратной стороны забора, пулю нашёл и приобщил к домашней коллекции сувениров.
В общем, гулять даже по мирным городам, охваченным «революцией» стало небезопасно.
При всей моей симпатии к романтическим революционерам, не могу не отметить их поразительную недальновидность. Я тут поскрёб данные о льготах и выплатах для граждан и был несколько в шоке. Даже если хотя бы 10% из этой информации верна, то в России поводов для революции куда больше. Тут вот товарищ даёт списочек ништяков. Стоит ли говорить, что с уходом Каддафи или расколом страны жители мятежных районов останутся без сладкого? Дайте мне беспроцентный кредит на квартиру и я повешу дома портрет Путина…)
Воевать по взрослому революционеры явно не готовы. Плакат с надписью «нам не нужна военная помощь, мы разберёмся сами» выглядит как скелет динозавра в зоологическом музее. Кажется его писали в другое время и в другой стране.
На фронте видал много народа задорного и решительного, но всё же это единицы. Про командование и координацию действий тоже ничего хорошего сказать не могу. Махновщина махновщиной. Единственный офицер в погонах, который подъехал на передовую подкорректировать пальбу и расход патронов, на интервью всё время пятился за машину и вид имел довольно напуганный. Не было понятно, кого он боится больше: снарядов дедушки Каддафи или своих собственных басмачей.
В руки боевиков попал даже «Град». Теперь они ищут человека, который может им пользоваться. Лично я помолился, чтоб не нашли. Могу себе представить, что они учудят если научатся палить из «Града». Хватит им и Калашниковых с зенитками, РПГ и ПЗРК.
Любое более-менее решительное наступление войск Каддафи создаёт такую панику, что даже описывать стыдно. Если бы не французские самолёты, я бы до Бенгази не добрался – над ним бы уже давно висел зелёный флаг, а меня арестовали бы за незаконное пересечение границы и расстреляли за литр вискаря, заныканый в рюкзаке.
Интересно выглядит дорога к линии фронта. Километров за пять до неё огромное скопление народа: боевиков отдыхающих, боевиков нерешительных, боевиков сочувствующих, журналистов и просто зевак. В воздух уже никто не палит – даже мудакам понятно, что это глупо. Хочешь пострелять – попутные машины на фронт каждые полминуты. Катись с ветерком и стреляй сколько влезет.
Дальше – скопления примерно через каждый километр, и, чем ближе к фронту, тем жиже. На предпоследнем видел выгруженную из машины девушку-фотографа в бронежилете и дикой истерике. Её отливали водой. У Зейналовой загорелись глаза, ей тоже захотелось. Прыгнули в кузов Хайлюкса с басмачами и поехали на «экскурсию». Если кто видел наш сюжет того дня, то наверняка обратил внимание на традиционный диссонанс ирадиных туалетов с окружающей обстановкой. Гипюровая кофточка и выпяченная грудь добавила смелости революционерам и слегка обострила ситуацию на фронте. Уверяю вас, что стрельба в кадре и на стендапе была не заказная, и к чести Зейналовой стоит отметить, что держалась она молодцом, не плакала, но и в пекло не лезла, слушалась и всячески помогала, даже когда над ней пролетел танковый снаряд. Так что грязью тут её не поливайте.
И ещё кое что. Нас (россиян) тут уже не любят. За то, что мы не бомбим Ливию. Такое вот странное чувство справедливости. Некоторых русских журналистов даже через границу не пускают. Смотрят подозрительно, требуют аккредитацию (я в этот раз, некстати, забыл). Слава Богу, на передке условностей меньше. Всё хочу как-нибудь перевести болтовню басмачей про нас на интершуме, когда снимал прячась с ними за одним барханом. Улыбались, значит не всё ещё потеряно.
Ну, и Вам не плакать. Если что забыл – допишу. Вопросы – welcome. Говно - фильтруйте.
P.S. Сори за качество картинки – надёргал из своего видео.
|
</> |