Следствие закончено, приступили к прочтению материалов дела.
rusverdict — 13.08.2010 Как рассказал "Ъ" друг и соратник обвиняемых националистов Алексей Барановский, поддерживающий связь с арестованными, сейчас Никита Тихонов и Евгения Хасис знакомятся с материалами уголовного дела. "Они прочитали по три тома, а всего в деле 26 томов,— объяснил господин Барановский.— Я думаю, что на всю процедуру им понадобится около месяца".Брат убитого адвоката, экс-депутат Госдумы Михаил Маркелов, ставший недавно начальником департамента по вопросам внутренней политики аппарата полпреда президента России в Северо-Кавказском федеральном округе, уже ознакомился с материалами уголовного дела как потерпевший. По его словам, обсуждать подробности этого дела он пока не может, поскольку дал подписку о неразглашении, однако убежден в виновности подсудимых. "Абсолютная доказанность их вины по материалам следствия не вызывает у меня никаких сомнений,— отметил господин Маркелов.— Независимо от того, как пойдет суд, я буду требовать пожизненного заключения для Тихонова и максимального срока для Хасис". По его мнению, Евгения Хасис была "идейным вдохновителем" покушения, в то время как попавший под ее "влияние и обаяние" Никита Тихонов — всего лишь "покорным исполнителем".
Адвокат Евгении Хасис Александр Васильев, который сейчас тоже изучает материалы уголовного дела, сообщил "Ъ", что пока не увидел "ни одного доказательства" причастности его подзащитной к инкриминируемым преступлениям. "Потерпевший, конечно, может выступать со своими эмоциональными заявлениями в СМИ,— отметил защитник.— Однако я не думаю, что его голословные обвинения в "идейном руководстве" произведут впечатление на присяжных".
http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1486307
Впрочем, у многих людей, знавших Станислава Маркелова, версия, которую избрало следствие, вызывает вопросы.
– У следствия должно было быть множество версий – и они действительно отрабатывались с множеством лиц, которых допрашивали следователи. Но националистическая версия стала главенствующей с первых же дней расследования. Это настораживало, потому что для расследования эта версия самая легкая: очень много так называемых "отмороженных нацистов", для которых Маркелов как крупный общественный деятель был главным врагом, – объясняет причину своей обеспокоенности член правозащитного центра "Мемориал" Ольга Трусевич.
По мнению члена правления правозащитного общества "Мемориал" Александра Черкасова, фактически все дела, которые вел адвокат Станислав Маркелов, могли стать поводом для его убийства:
– Опасность могла угрожать со всех сторон. Маркелов действительно занимался делом полковника Буданова. И многие сразу же связали его убийство с этим делом. Обсуждалась и версия, связанная с властями Чечни. Потому что Маркелов вел дела противников нынешних чеченских властей, например, Магомедсалиха Масаева. Были версии, связанные с подмосковными сюжетами вроде Химкинского – ведь защищал же Маркелов по делу о клевете журналиста из Химок Бекетова. Можно вспомнить и другие дела Маркелова. Например, конфликты трудящихся с нанимателями, начиная с Выборгского целлюлозно-бумажного комбината до конфликта контролеров подмосковных электричек с руководством московского отделения "Российских железных дорог"… Все случаи – опасные, – говорит Александр Черкасов.
Впрочем, следствие предпочло остановиться на версии, связанной с деятельностью националистов.
http://www.svobodanews.ru/content/article/2126254.html