Сланцы


Баррель нефти Brent Crude сейчас уже стоит $48,56. Курс доллара США к рублю - 63,29. Россия сидит не на нефтяной игле, а на нефтяном колу.
Очевидно, что попытка представителей самых духовных, сакральных и скрепных режимов организовать всемирный картельный заговор (сговор) с целью вновь искусственно надуть нефтяной пузырь провалилась. Если бы я веровал в Иисуса Христа, то я бы даже сказал, что это сам Бог раздает оплеухи тем государствам, которые пытаются строить свою экономику не на интеллекте и технологиях, а на промысле, наставляет на путь истинный. Сейчас же я просто скажу, что эпоха неофеодализма, аристократии и коррупционных вертикалей власти подходит к концу сама по себе. Всем государствам пора определиться в том, какую скрепу они ставят в центр своего негласного мировоззрения - созидательный ум или же тотальную лояльность по отношению к местному царю-батюшке / тандему / нужное подчеркнуть.
С резервами в Энергетической Сверхдержаве дела обстоят интересно. Вот динамика объема средств Резервного фонда РФ:
http://minfin.ru/ru/perfomance/reservefund/statistics/volume/index.php
- Октябрь 2015 года: $70,51 млрд.
- Октябрь 2016 года: $32,26 млрд.
А вот динамика объема средств Фонда национального благосостояния РФ:
http://minfin.ru/ru/perfomance/nationalwealthfund/statistics/
- Октябрь 2015 года: $73,66 млрд.
- Октябрь 2016 года: $73,11 млрд.
Конечно, в закромах Родины есть еще ЗВР в виде золотых слитков (внутри которых, впрочем, может быть и вольфрам). Так что я не жду, что в этом году рубль превратится в рупию. Тем не менее, исчерпание Резервного фонда может сбить курс рубля вновь до 1/70 или еще ниже.
Но это было вступление. А поговорить я в данном посте хочу о сланцах. О сланцевой нефти, о сланцевом газе. Из постов блогеров-застабилов вы уже наверняка узнали, что в 2014-м году сланцевая революция накрылась медным тазом, в 2015-м сланцевики обанкротились, а в этом году они сидят на Wall Street с картонными коробками и просят милостыню. В объективной реальности ситуация по бассейнам с нефтью из низкопроницаемых коллекторов такая:

Я хочу задать вопрос всем читателям. Допустим, сланцевая нефть в течение длительного периода времени стоит на рынке $40 за бочку, а себестоимость ее добычи - $43. Вопрос: что может помешать крупным сланцевым компаниям и холдингам не просто добывать ее, но и превращать в продукты с высокой добавленной стоимостью - масла, лаки, краски, красители, клеи, ядохимикаты, удобрения, фармацевтические препараты, резиновую обувь, косметику, аммиак, а также пластиковые изделия с высокой добавленной стоимостью (включая распечатанные на 3D-принтерах детали корпусных изделий, машин и механизмов)? Что может помешать так делать, производя высокотехнологичные продукты и перераспределяя прибыль по всей цепочке предприятия, компенсируя разницу в ($43 - $40 = $3)?
Возможные варианты ответа, которые я сейчас увижу:
- Так нельзя, это не по понятиям, Дед Хасан не одобрит.
- Так нельзя, это разные виды бизнеса, это не по понятиям.
- Это не по понятиям, гнида Сечин не одобрит.
А если серьезно ответить?
Сделать перепост:
|
</> |