Skype — всё?

Краем глаза увидел, что вроде бы Мелкомягкие прикрывают Скайп. Это чё, серьёзно? Очередное «sic transit gloria mundi». Сколько их уже было? Помните какой шум сделала аська? В каждом утюге, если у тебя есть комп с доступом в сеть — это значит что у тебя есть мыло… и аська! Где? Нету. Когда компы и каналы стали тянуть голос и наконец видео — какой был шум «Скайп — наше всё!», «Скайп — светлое будущее человечества!» У всех есть скайп. Сколько было разговоров о том, насколько это крутая, продвинутая и секюрная технология! Ну почти как о Телеге несколькими годами позже. Где Скайп? Там же.
Не скажу, что прямо вот так плачу по этой проприетарщине, но бесконечные восхождения калифов на час с претензией на вечность и низвержение прежде чем не то что вечность наступить успеет, а хотя бы пожелтеть бумага, на которой были напечатаны рекламные буклеты, уже честно говоря достали.
И даже не внешние признаки сиюминутности нашего бытия больше всего выводят из себя — бог с ними с буклетами, которые выглядят новее, чем то, про что в них напечатано, но достала вот эта нестабильность — ни на что нельзя рассчитывать, ни на что нельзя опереться, ни за что нельзя зацепиться. К чему-то только привыкнешь, что-то освоишь, наконец настроишь, введёшь в распорядок своей жизни — и на тебе, на колу мочало, начинай сначала. Ныне-то даже и почтовый адрес даже у самых отъявленных домоседов — и то ненадёжный якорь, сколько этого уже всего было — засыпаешь в одной стране, просыпаешься в другой стране, на другой улице — спасибо, что номера домов хотя бы пока особо не трогают, и даже в другом городе — с другим названием.
И так со всем, всё зыбко, скользко и ненадёжно, как весенний лёд. Хочется уже только одного: отъебитесь вы все! Но нет, в какую бы ты самую дальнюю внутреннюю эмиграцию не ушёл, в какой самый глубокий скит и самый дальний ашрам своей души не забился — всё равно выковыряют и попользуют. Равньше ахали: тоталитаризм, СС, гестапо, «чёрные фары у соседних ворот, лютики, наручники, порванный рот» — вот это страшно, всё остальное можно пережить. А хрен там, теперь гестапо в каждом телефоне, за каждым ярлычком кроется, за каждой наклеечкой уши торчат — нигде тебе ни спрятаться, ни укрыться от всеобщего порядка вещей.
|
</> |