рейтинг блогов

Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции

топ 100 блогов griphon07.12.2018 Вернёмся немного к старому неразобранному. Год назад мы путешествовали в это время по Германии и Португалии, и с тех времён остались неописанные темы. Ну, вот, в частности, португальская железная дорога. Подумал вот, что тут такие красивые и атмосферные станции, а вы этого не видели! Как же так? Надо исправлять ситуацию.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_4679



Национальный перевозчик Comboios de Portugal, вот тут их сайт, где можно всякие билеты заказать.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_0887

Схема линий и станций.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции


Португальские железные дороги прикольны тем, что они очень живописны. Почти каждый вокзал - памятник архитектуры, причём разукрашенный разными панно.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_0913


Это мы идём сверху вниз. Главный вокзал города Порту - Сан-Бенту. Открыт в 1916 году.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_0900

Красивость вокзалов часто дополняется красотой окружающей их природы. Станция Сан-Бенту расположена у подножия скалы. Начиная свой путь, поезда и электрички сразу заезжают в тоннель.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_0893

Из тоннеля поезда выезжают и едут к мосту через реку вот по такой "полочке"
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_1369

Станция Гранжа в пригороде Порту. Обычный захолустный вокзальчик типа нашего Нахабино, но посмотрите как хорош!
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_0882

Керамические панно азулежу - норма вещей. Это национальная португальская особенность - в стране этими панно очень много чего украшено.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_0822

А вот так оно выглядит со стороны улицы. Год открытия станции - 1863. Сильно раньше, чем в Порту.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_0809

Тем меня и восхищают евространы, что вот такие приятные исторические детали есть не только в исторических центрах на радость туристам, но и вообще везде!
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_0826

Едем дальше. Станция Овар! И тут изразцы азулежу! Тоже 1863 год.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_2066

Станция Женераль-Торрес в окрестностях Порту. Редкая полностью современная станция.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_1169

Авейру. Первая крупная узловая станция на пути из Порту в Лиссабон. Стиль выдерживается, изразцы на месте. Кстати, именно от этой станции начинается линия последней португальской узкоколейки Вога.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_2100

При этом ретро-оформление самого здания вокзала не мешает обустраивать платформы по современному.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_2081

На вокзале города Коимбра. Как видим, поезда тут не в лучшем состоянии..
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_2114

Не все станции одинаково благоустроены. Многие из них давно заброшены, и своим запущенным видом придают очень специфический антураж железнодорожной системе. Вот, например, Коимбра-Парк.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_2257

Это дополнительная станция в черте города Коимбра, которая уже много лет как не используется.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_2259

Вокзал Лиссабон-Восточный! Тут, конечно, старины особой нет, но оформлен вполне стильно. 1998 год.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_3430

Дальше мы совершили гнусное предательство в адрес духа железных дорог, и всю южную часть Португалии объезжали на прокатной машине. Но мы искупили свою вину тем, что заезжали по пути смотреть разные глухие станции, пребывающие в различных стадиях заброшенности.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_4203

Агваш-де-Мора. Находится на линии Сетубал - Фару. Всё забито, заколочено, будто и не в Португалии, а где-то на линии "Бологое - Полоцк. Вокзал 1920 года.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_4207

Ощущения те же. Когда-то тут было активное движение, теперь почти все пути разобраны, а поезда, судя по всему, тут вообще не останавливаются.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_4213

Юг Португалии, город Лагуш.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_4546

Дизель-барбухайка "Лагуш-Фару". В стороне от скоростных дорог.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_4553

Сам Лагуш - тупик. Дальше просто некуда ехать - в обе стороны будет океан..
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_4561

Вот он, символический конец Евразии. Самая дальняя ж.д. точка.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_4563

Стильный стенд с расписаниями и ценами.Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_4567

А вот здание вокзала подкачало. Новое и безликое.. 2003 год.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_4569

Всё потому, что вокзал перенесли! Старое здание находится рядом и пребывает в нормальном для португальской зализници состоянии.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_4580

Когда-то сюда подъезжали поезда, а теперь лишь ветер гуляет мимо этих столбов и разносит мусор..
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_4585

На обратном пути занесло нас случайно в городок Алджустрел. И тут этот ж.д.абандон..
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_4661

Не, Португалия явно не страна, любящая чыгунку..
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_4664

Ещё одна заброшенная станция на действующей линии. Ко всем ним получилось попасть только благодаря автомобилю. Поезда на этих станциях давно не останавливаются - можете сами проверить по сайту. Хотел разобраться когда все эти станции стали заброшенными, но увы. Португальская вики очень скудная и малоинформативная. А в других источниках ничего не удалось про это найти.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_4677

А это электрички на станции Кашкайш - в городе-пригороде Лиссабона. Сюда они ходят довольно часто.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_4818

Станция Белен, расположенная как раз на этой линии, в черте Лиссабона.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_5398

Поезда подразделяются на дальние и пригородные. Дальние идут на 150-200 и более км, соединяя крупные города. Лиссабон с Порту, Фару, Брагой, Коимброй и т.д.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_3428

В них обычно два класса и вагон-ресторан. Билеты продаются на конкретный рейс.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_3438

На коротких расстояниях курсируют пригородные поезда. Здесь действует обычный билет, действующий в течение всего дня.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_1899

Электрички относительно дёшевы. Стоимость почти никогда не превышает 5 евро.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_1902

Ходят поезда традиционно для южной Европы ужасно. Опоздания, срывы графика - норма вещей.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_2076


Колея - иберийская, 1668 мм, как в Испании и Аргентине.
Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции IMG_2078





Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 19:14

https://bit.ly/2SUYNyo
Автоматизированный метод заработка от 3000 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
ты дороже мне всех стран и  планет. Что нам Марс, что Венера коли у нас тут есть такие человечки! Ах, про политику же...ну и кто у нас тут дает ярлык на княжение?) а никто не дает, пора вывеску менять. ...
Одним необычайно солнечным днем в Сан Франциско шестьдесят женщин расположились в старых креслах и на скрипящих диванах в зале, затемненном приспущенными жалюзями. Пожелтевшие картины на стенах, пыльный пол. Кто-то положил розу на чайный ...
Яблоки голден Отварная свёкла с плавленым сыром виола и ...
Мышцы из воздуха не возникнут, хоть ночуй в спортзале. Правильное питание — вот основа красивого и гармоничного тела. Базовое правило набора массы состоит в увеличении калорийности питания примерно на 20%. Добавляя больше калорий, вы будете набирать больше жира; добавляя меньше калорий , ...
Я опять, ага. Неймется мне. И расписаться хочется наконец-то. Лето выдалось очень насыщенным, так что летний марафон у меня, увы, завял быстро. Но осень - это же совсем другое дело! Это моё время года. И осенью мне обычно все дается несколько проще, чем во все остальные сезоны. ...