скромное обаяние ироничного постмодерна


«Бураттини. Фашизм прошел» Михаил Елизаров, Издательство: АСТ, Астрель, ISBN: 978-5-17-074598-2, 978-5-271-36619-2
соблазнилась тем, что Русский Букер и не зря - написано умно и ехидно, хороший язык, отличная пародия на попытку критика пропариаться на авторе, выдавая свои гримасы демонстрации интеллектуального превосходства за квазифилософию. При этом постмодернистким приёмом "посмотри с другой стороны" Елизаров владеет в совершенстве. Поиск скрытого второго (да что там, и третьего, и четвёртого,... да какого угодно!) дна сказок, детских мультиков и фильмов удался. Мне особо понравились "Муха 1" и "Муха 2" (при том, что этот древний и, откровенно говоря, проходной ужастик уже заслуженно забыт), тот случай, когда рассуждение о фильме намного сильнее, интереснее и глубже, чем сам фильм.
икл "Города" по-своему лиричен и тоже иронично-меток. "Берлин" мне показался грустно-трогательным, вызвав щемящее чувство жалости. Рассказы о поиске смерти и об оружии (биографичные?) вызвали двоякое чувство: и ностальгию по детству (что ожидаемо), и чувство сопереживания/сопричастности.
есть книги на один раз - прочёл и ладно (можно было и не читать), эта же книга не из их числа. Точно перечитаю сборник ещё раз.