СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ
anti_pov — 20.11.2013shitКроме того, что Михаил Светлов это человек и пароход, это еще и песня, неутихающая почти век. Текст написан в 1926 году, то есть, когда гражданская война в России уже закончилась, а в Испании-то еще не началась – и G-4 и говорит: Австрию я уже прибрал, теперь хочу Судетскую область Чехословакии. Италия, Англия и Франция ему отвечают: бери. Вызвали Бенеша, он тут в предбаннике сидел, поставили в известность, еще и пригрозили: если вредительство какое заметим, лично неустойку заплатишь. Бенеш заплакал и уехал, чтобы подготовить Судетскую область в лучшем виде. Гитлер же, как на коня вскочил, так разошелся, что забыл остановиться и забрал все целиком. Италия, Англия и Франция сделали вид, что тоже ничего не поняли, Франция даже договор с Чехословакией расторгла, чтоб не отягощаться никакими официальными обязательствами. И только Советский Союз возмутился: вы чо, хлопцы, делаете, это же военная агрессия. А поскольку у него с Чехословакией договор о взаимопомощи, собрался к границе подойти – достижения техники продемонстрировать, чтобы Гитлер совесть поимел. Для этого просит СССР у Польши разрешения на проезд. Польша брык навзничь, ногами сучит, по полу катается: волки позорные! волки позорные! Это она так странно себя ведет, потому что сама только что у Чехословакии Тешинскую область оторвала. А тут и Франция Чехословакию науськивает договор с СССР расторгнуть, чтоб СССР избавить от тягостных обязательств. Бенеш опять заплакал и опять подчинился.
Таким образом, по тайному сговору весной 1939 года Германия и Польша поделили Чехословакию. Чуть позже и Польша, и Франция, и Англия удивятся неблагодарности Гитлера, но чехословацкая индустрия в этот период будет уже производить для Гитлера военную технику.
Когда нынешние чехи вспоминают события Пражской весны, то со страстью говорят, что Советский Союз в 1968-м ввел в Чехословакию больше войск, чем Гитлер в 1941-м. Но это они зря. Не вводил Гитлер в 1941 году никаких войск в Чехословакию, ибо не было уже никакой Чехословакии. Благодаря Советскому Союзу она снова на карте-то и появилась. Не сама по себе, конечно, появилась, пришлось 140.000 советских солдат ради этого положить. Впрочем, чехи Гитлеру тоже сопротивлялись – 8.500 жертв за 6 лет войны.
Почему пришлось в 1968 году в Прагу советские войска вводить? Потому что Дубчек, возглавивший компартию ЧССР, затеял то, что в сегодняшних терминах называется горбачевской перестройкой. А поскольку в чужом глазу все соринки видны хорошо, политбюро ЦК КПСС решило, что нужны меры. И под предлогом учений ввело войска. На кадрах кинохроники чешские солдаты, встав плечом к плечу, скандируют «Русские не пройдут!» Русские прошли. Цена конфликта – 108 чехов и 96 русских. На фотографиях той поры можно видеть горящие советские танки – это потому, что советские танки входили в Прагу без боекомплекта. Экипаж одного танка погиб, пытаясь избежать наезда на людей – танк перевернулся.
Если учесть, что среди 108 чешских трупов были и совсем мирные, включая женщин и детей, то душок провокации к воздуху свободы примешивается. Жертвы такого рода заинтересованная сторона организовывает в обязательном порядке, чтобы все население на улицы вывести, чтобы никаких компромиссов. Все весны в ХХ веке расцветают по одному сценарию, а на Пражскую весну сценаристы аж $ 400 млн. выделили, что по нынешнему курсу миллиардов 5-10. При таких вливаниях и чехи, и русские еще легко отделались.
Вот ведь судьба. Предавшие Чехословакию Англия-Франция теперь хорошие, захватившие ее Германия-Польша, тоже ничего. А Россия, чего бы ни делала, всегда плохой будет.
Может, стоит иногда напоминать тем же чехам, кто гражданскую войну в России в 1918-м устроил? Пусть покаются – не за сотню трупов, за десяток миллионов. Может, попросить возвратить сотни тонн золота, которые героические чехи на нескольких кораблях тогда вывезли? Вот Евтушенко в честь 45-летней даты написал бы пафосное стихотворение, снял бы на старости лет грех с души – и россияне на свою историю взглянули бы с интересом, и весь мир бы за ухом почесал. Но нет, некогда российским художникам. Одни премию клянчат, другие вступили в смертельную схватку с мемориальными досками, третьи с гениталиями никак не разберутся.
Бог им всем судья.
|
</> |