Скоростные троллейбусные стрелки и пересечения. Информация для ДДиТ Администрации Перми.
legart — 15.07.2013 Частичный перепост отсюда: http://samara-ru.livejournal.com/8081855.htmlКак известно, в Перми есть участки, где троллейбус или пересекая другую линию или переключаясь для поворота сильно тормозит весь трафик: Рыночная площадь, Компрос-Пушкина, Комсомольская площадь, Куйбышева до и после троллейбусного депо, Площадь Дружбы и т.д. и т.п.
Дело в том, что в местах ветвления и пересечения линий, а также в зоне резких поворотов, применяются так называемые "специальные части контактной сети" - проще говоря здоровые железные стрелки и пересечения. У нас применяются отечественные изделия, которые мягко говоря отстали от современного технического уровня. В частности для пересечения стрелки троллейбус вынужден снижать скорость до 5 км/час, пересечения он проходит на бОльшей скорости, но все равно медленней скорости окружающего потока. В результате троллейбусы создают пробки, хотя могли бы их не создавать. А пассажиры тратят очень много времени пока троллейбус очень аккуратно прокрадется через перекрестки и повороты, так как устаревшие конструкции характерны еще и тем, что в них высока вероятность "улета" штанг.
Есть ли решение? Конечно есть. Использовать спецчасти контактной сети чешского производства. Наверное это страшно дорого?! Это немного дороже, чем отечественные конструкции, но не существенно. В качестве примера можно привести скоростные пересечения в Мурманске, которые троллейбус проходит без притормаживания.
Но еще наглядней - видео из Вологды, в которой уже ВСЕ перекрестки оборудованы скоростными стрелками. Если вы обратите внимание на столб, то заметите небольшое светодиодное табло которое показывает направление в котором выставлена стрелка. Переключают ее водители по средством пульта дистанционного управления, установленного в кабине троллейбуса. Опять же - на отечественной стрелке троллейбус бы здесь затормозил почти до полной остановки, в Вологде троллейбусы проходят стрелку со скоростью потока транспорта.
Такие же элементы есть и для поворотов на кольцах.
Мне вот интересно: в Перми с увлечением покупают новые троллейбусы, трамваи, пиарятся на этом. А провести тотальную реконструкцию контактной сети чего не хватает? Ума или денег?
|
</> |