Скорость


До и после создания своей собственной компании Фердинанд Порше успел поработать на компании Аустро-Даймлер, Даймлер-Бенц, Фольксваген и множество других, при этом большинство его работ ждал ошеломительный успех. Кроме этого Порше совершил немало изобретений, ставших достоянием всех автопроизводителей, например он сконструировал новый амортизационный элемент - торсионную подвеску на продольных рычагах. Благодаря этому Порше заработал себе огромный авторитет в автопромышленности и даже получил в 1924 году звание доктора технических наук - "гонорис кауза" (то есть по совокупности научно-исследовательских работ).
Наконец, 25 апреля 1931 года, в 56 лет, Фердинанд Порше решает основать собственное независимое конструкторское бюро. Завоеванный авторитет сыграл свою роль в получении престижных заказов.
В 1932 году Фердинанд побывал по приглашению в Советском Союзе: совершил большую ознакомительную поездку, посетил все центры советского автомобилестроения тех лет. По окончании, уже в Москве, правительство СССР предложило ему пост главного конструктора, обширную власть и привилегии. Но Порше отказался.
После возвращения из необычного турне он становится главным конструктором фирмы "Ауто-Юнион", где у него рождается идея совершенно нового гоночного автомобиля. С 1934 по 1937 годы эта машина установила множество рекордов на гоночных трассах Европы. К тому же, кроме автоспорта, Фердинанд Порше-старший всерьез занимается разработкой автомоторов, тракторов и ветряков.
В 1934 году Порше направил в Министерство транспорта Германии предложение о производстве "народного автомобиля" ("Фольксваген"). Пришедший к власти Адольф Гитлер увидел в его идее очень выгодный пропагандистский ход и осенью 1935-го, первые машины-прототипы появились на дорогах страны. Спустя год Порше получает заказ на планирование завода по производству "новорожденных" "Фольксвагенов". Но, к сожалению, началась вторая мировая война и построенный завод начал в 1940 году выпуск не "народных автомобилей", а армейских машин, джипов и амфибий.
Во время войны Порше участвовал в создании танков "Тигр" и "Пантера" (1942 г.), самоходного орудия "Фердинанд" (1943 г.), "Королевский Тигр" и "Ягдтигр" (1944 г.). После окончания войны, в декабре 1945 года он был арестован по обвинению в военных преступлениях и помещен в тюрьму, где провел 20 месяцев, работая на заводе Renault простым конструктором. Фольксваген "Жук" начинают производить без Порше.
В это время его сын Фердинанд (краткое имя Ферри) решает начать выпуск собственных автомобилей. На лесопилке австрийского города Гмюнд он с помощью нескольких знакомых инженеров собрал прототип 356-й модели с мотором в базе и алюминиевым открытым кузовом и начал подготовку к её серийному производству. В 1947 г. к сыну присоединяется отец, вышедший на свободу.
Porsche 356 образца 1948 года считается первым настоящим автомобилем марки, с которого ведется история Porsche как самостоятельного автопроизводителя. Тот самый прототип сегодня хранится в музее Порше и считается по сути дела прародителем иконы автоспорта 911-й модели.
Porsche 356 успешно продавался в течении 10 лет, наряду с 550-й серией, но в 1958 г. Порше всерьез задумался о будущем. Проблема ему представлялась двуединой: с одной стороны, "фольксвагеновский" силовой агрегат имел ограниченные резервы для форсировки, а с другой - плясать от "жучиной" печки становилось несолидно. Поэтому в 1958 г. началась работа над "проектом 901".
На конец 60-х годов приходится и начало триумфального шествия марки по автодромам мира. Porsche S-2,2 сначала занял первые два места в ралли Монте-Карло, а затем и победил в общем зачете первенства Европы. И в дальнейшем побед было больше, чем поражений, и 911-й во всех своих ипостасях превратился сначала в национальное достояние, а затем и в автомобильную икону вселенского масштаба. На Porsche 911 были выиграны Европейский чемпионат по ралли и ралли Монте-Карло. Международная автомобильная федерация (FIA) наградила фирму специальным кубком "International Manufacturers Trophy". В 1969 г. спортивный VW Porsche 914 (с двигателем 911) впервые завоевавал титул чемпиона мира среди производителей.
На сегодняшний день на счету марки Порше более 28 000 побед в гонках, половина из которых приходится на 911 модель. В международном голосовании "Автомобиль века", 911-я модель заняла пятое место.
О долгом инновационном пути автомобилей Porsche можно почитать в Википедии или здесь.
Ниже я приведу только несколько интересных фактов:
Эмблема фирмы представляет собой герб, несущий в себе следующую информацию: красно-черные полосы и оленьи рога являются символами немецкой земли Баден-Вюртемберг (на территории которой находится Штутгарт), а надпись Porsche и гарцующий жеребец в центре эмблемы напоминают о том, что родной для марки Штутгарт был основан как конная ферма в 950 году. Впервые этот логотип появился в 1952 году, когда марка вышла на рынок США, для лучшей узнаваемости. До этого на капотах модели 356 просто была надпись "Porsche".
- Традиционное положение ключа зажигания в автомобилях Porsche — слева от рулевой колонки. Оно обязано гонкам 24 часа Ле-Мана, где пилоты на старте должны были добежать до машины и завести её как можно быстрее. Обычно это делали, ещё не сев в салон автомобиля, экономя секунды. Поэтому зажигание располагали слева, так было удобнее.
- 15 июля 1996 года стало знаменательным днем в истории фирмы: был произведен миллионный “Порше”. Им стал “911 Каррера” в полицейском исполнении.
- Porsche AG является самой высокодоходной автомобильной компанией в мире (в пересчете на прибыль от каждой проданной машины).
- Сегодня компания Porsche является лидером в производстве и продаже дорогих спортивных автомобилей.
- В 2010 году автомобили Porsche были признаны самыми надёжными в мире.
Компания продолжает усовершенствовать пользующуюся успехом модель 911. Последняя модификация этой марки стала самой глубокой за всю свою историю, но дизайнеры и разработчики Porsche сделали всё, чтобы автомобиль остался узнаваемым. Модель Porsche Carrera GT с 10 цилиндрами способна разогнаться до 100 км/ч меньше чем за 4 секунды, а до 200 км/ч - всего за 10с (!) Скорость. Этим словом можно охарактеризовать Porsche 911. Этот автомобиль предназначен для ОДНОГО человека. Для того, кто ЛЮБИТ и УМЕЕТ ездить.
|
</> |