Сколково рекомендует: как угробить 12 миллионов за 13 секунд

Инновационный центр "Сколково" 7 декабря представил
прототип будущего московского аэротакси. Прямая трансляция
велась на YouTube-канале Life.
Штука разработана компанией Bartini (резидент технопарка
"Сколково") под руководством Ильи Ханыкова. Сборка начата
в марте 2018 года инженерами НИТУ "МИСиС" в центре
прототипирования высокой сложности "Кинетика" под руководством
Павла Косятова. Испытания проводила Лаборатория городских
полётов на пару с международным агентством воздушной мобильности
McFly.
Подчёркивалось, что полёт является показательным, рекламным
по сути (ведь в ближайшем будущем новый транспорт мы увидим на
дорогах Москвы) - первоначальные испытания якобы
осуществлялись неоднократно и были крайне успешными. "Прототип
развивает скорость порядка 200 км/ч", - хвалился в октябре
"Известиям" г-н Косятов, а технический директор проекта Владимир
Салатов тогда же заявлял, что беспилотное такси "Бартини"
будет "развивать ещё большую скорость, до 300 км/ч".
Разработчики заверили журналистов в надёжности электролёта и
поделились грандиозными планами "занять значительную
долю мирового рынка городских электролётов".
Стоимость модели, выполненной в масштабе 1:8, достигает 12
миллионов рублей. После команды "Поехали!",
летающее такси с трудом оторвалось от земли и... почти
сразу рухнуло в сугроб.
"Такую посадку мягкой не назовешь, хорошо, что пассажиров
все-таки не было. Конструкторы потерпели фиаско, но поспешили
оправдаться. Уверяют — кто не падает, тот не
поднимается. «Каждый
раз, когда
мы падаем, мы очень много узнаём. Каждый раз, когда мы летаем
хорошо, мы ничего не узнаём. Вы наблюдали что-то, что сделало нас
умнее, где именно умнее — мы расскажем», — сказал директор компании
Bartini Илья Ханыков. А задумка вот такая: летающие такси в
ближайшем будущем будут курсировать в черте города. Заказать такую
поездку можно будет через мобильное приложение. Планируется создать
электролёты, которые смогут вместить четырёх пассажиров с
багажом", - радует общественность телеканал
"360".
Вскоре директор по развитию Bartini Ханыков огласил вердикт:
аэротакси слишком долго стояло на холоде (минус 1-2) и
замёрзло.
Не злорадствую. "Сколково" ведь... Любимое детище Дмитрия
Медведева, Аркадия Дворковича, Виктора Вексельберга и (до
определённой поры) Владислава Суркова. Эффективные
менеджеры-инноваторы, как на подбор.
Бюджетное финансирование "Сколково" до 2020
года должно составить 125,2 млрд. Жалкие 12 млн - чих,
ничто.
Ну и напоследок: в этот же день (7 декабря) в
"Сколково" открылась лаборатория по разработке инфраструктуры
для аэротакси. Испытания признаны вполне удачными.
Спецоперация "деньги в сугроб" продолжается.