Сколько стоит явка?
antona1976 — 15.09.2016Продолжаем ретро-рубрику "Навстречу Выборам!" Ибо, все, что я хотел сказать о выборах, я рассказал уже очень давно. Итак, come back to 2007 год - лэтс гоу!
Основная задача для власти на выборах - это не победа конкретного кандидата или партии, а фиксация факта легитимного голосования. Жизненно необходимо, чтобы выборы в принципе состоялись. Именно на решение этой проблемы направлены такие законодательные инновации как:
- отмена обязательного порога явки для выборов всех уровней;
- исключение возможности проголосовать за «голос против всех";
Мощнейшая информационная атака, проведенная перед президентскими выборами и направленная на обеспечение явки избирателей, практически полностью заслонила собой традиционную предвыборную кампанию кандидатов на президентский пост. Для обеспечения явки использовались все возможные ресурсы государства и бизнеса по максимуму.
Действительно, если предвыборная агитация партии или кандидата в президенты законодательно строго ограничена, то перед рекламой выборов как таковых никаких запретов не установлено.
По официальным данным ЦИК РФ потратила на агитацию в думскую кампанию 2007 года 178 264,8 тыс. рублей.
А кто-нибудь подсчитывал затраты на «праздничное» предвыборное настроение? Сколько было потрачено денег на организацию различных увеселительных мероприятий и концертов в день выборов?
Существует множество отчетов о финансировании политических партий и кандидатов в президенты. Эти отчеты находятся в свободном доступе, каждая «официальная» копеечка подсчитана. Но вы нигде не найдете отчетов о финансировании «политической культуры» наших граждан. Сто восемьдесят миллионов рублей, заявленных ЦИК РФ, – это лишь вершина айсберга.
Реальные же затраты государства и бизнес-структур, направленные на обеспечение явки избирателей, даже по самым грубым подсчетам, обозначены миллиардными суммами. Отдельного разговора заслуживает тема о роли СМИ в предвыборной агитации. Колоссальные ресурсы, потраченные «независимым» средствами массовой информации на привлечение масс к избирательным урнам, однозначно показывают нам, «кто в телевизоре хозяин».
Радио и телевидение агитировали прийти на избирательные участки буквально круглосуточно. Задача тотально охватить всю возможную целевую аудиторию была выполнена на 100 процентов. Рекламировали выборы даже те, кто формально является политическим «неформатом»: подростки из «ДОМ-2», священники, герои телевизионных сериалов и паранормальных шоу. Навязчивый «product placement» выборов буквально «скрипел на зубах» или, вернее, на глазах и ушах телезрителей.
Как известно, агитация за конкретных кандидатов запрещается за сутки до начала голосования. Призывы прийти на избирательные участки и проголосовать не прекращались ни на минуту до самого конца голосования. С экрана телевизора известные люди нашей страны повторяли как мантру только одну фразу: «придите и проголосуйте, придите и проголосуйте».
Таким образом, повторим, неправильных результатов
выборов быть не может - Систему устроит любой ответ.
Ну а теперь для гурманов - мастер класс от Иван Андреича по
скрытой рекламе выборов
|
</> |