Сколько самолётов нужно нашей стране

топ 100 блогов dobrypassazhir17.06.2015 "Россия отлеталась" - ехидно сообщает нам Газета.ру. Статья рассказывает прогнозах спроса на авиатехнику в ближайшие десятилетия от крупнейших мировых авиапроизводителей - Боинга и Эйрбаса. Странам СНГ, по мнению исследователей, в ближайшие 20 лет потребуется 1 150 лайнеров. Африке, с плохо скрываемым злорадством пишет Газета, и то нужно будет больше - 1 170 единиц.

Сколько самолётов нужно нашей стране

Уместно ли сравнение России (а СНГ это в первую очередь мы) с Африкой? И сколько вообще нам нужно новых самолётов? Давайте разберёмся.



Во-первых, Африка - это миллиард человек. СНГ - примерно вчетверо меньше. Ничего общего ни в структуре экономики, ни в уровне развития, ни в авиационной развитости. Зачем сравнивать - непонятно. Видимо, по мнению, газетчиков.ру, СНГ должно опережать Африку всегда и во всём.

Второй фактор, самый, на мой взгляд, важный. В последние несколько лет наша авиация росла бурными темпами. Пассажиропоток практически ежегодно увеличивался на двузначные цифры. С момента кризиса 2008-09 годов он вырос вдвое и перекрыл показатели советских времён (в 2014-м российские авиакомпании перевезли 93 миллиона пассажиров. В рекодрном 1991-м - 91 миллион). Одновременно авиакомпании стремительными темпами избавлялись от старых самолётов. У кого-то с этим лучше, у кого-то хуже, но в целом большинство россиян сейчас летает на вполне молодых по авиационным меркам лайнерах. Вывод устаревающей техники из парка и замена её на современную идёт уже не лавинообразно, а планово. А значит, потребности в самолётах уже не такие большие.

Ну и ещё один факт. Боинг и Эйрбас, рисующие прогнозы, не могут не держать в уме проблему возрождения российского авиапрома. Сейчас он делает первые робкие шаги, обкатывая на суперджете модели продаж и финансирования. Серьёзная игра пойдёт, когда в серию будет запущен МС-21 - главный конкурент Боинга-737 и Эйрбаса А-320.

И хотя мы претендуем не на самый большой кусок мирового пирога, тем более, и нацелены в первую очередь на свой, а не междунардный рынок, успех МС-21 будет означать для мировых грандов потери в десятки миллиардов долларов. И уже сейчас они делают вид, что российский рынок им не очень-то интересен - специально занижая прогнозы.

Всего год назад Боинг считал, что нам потребуется 1330 лайнеров. За несколько месяцев прогноз похудел на 13 процентов. Значит, он может на столько же и вырасти в ближайшее время. Для сравнения, отечественные специалисты говорят о потребности в 1000-1200 самолётов. И это - только Россия, не считая остальных стран СНГ. И не в течение двух десятилетий, а в ближайшую пятилетку.  Почувствуйте разницу.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Возможно, 1я часть и завтра я ещё что присмотрю) Конечно же Аманда в красном Любимая Марго А вот тут необычно, но мне понравилось Ещё обратила внимание, что многие в этом году обнажили пузико, у кого получилось удачно, у кого не очень Ну а пока поздравляю "Отца", ...
Британский фотограф Craig Easton мастерски снимает пейзажи! Серия сообщений " Интересное ": Часть 1 - Каменные скульптуры Часть 2 - День ...
Когда я была помоложе, я развлекалась в числе прочьего онлайн дейтингом – и всегда поражалась, насколько там в анкетах котировались прогулки вдоль берега. Романтические. Девушки писали, что желают подолгу гулять вдоль берега, особенно держась за руки – и кавалеры писали, что они желают ...
Насколько я могу судить, за два с половиной года после публикации gosh100 « Сделано в России » список заметно расширился. Правда, упомянутый в п. 16 арбидол, похоже, оказался клинически неэффективен. Зато упомянутый там же фенотропил на редкость ...
1. Как ликвидировать геноцид Русского Народа, ставший фундаментом современной Российской государственности, без разрушения самой государственности? 2. Как дать народам России материальную основу выживания в условиях разрушения мировой ...