Сколько раз ни повторяй "итальянский набор"...
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Ну, вероятно, знаете, я это использовала в паре носочных описаний и в паре шапочных.
Если вы хотите провернуть такой фокус с более широкой резинкой, то увы, второй ряд придется весь связать скрещенными петлями, и тогда у вас получится имитация традиционного набора, а не веселенькие зубчики. Единственная радость -- для такого варианта традиционного набора не нужно угадывать с длиной хвоста, а также с расстоянием между петлями наборного ряда, чтобы он по эластичности соответствовал основному полотну, обе эти проблемы решатся автоматически.
Но вот в чем я себе отчет не отдавала -- это что резинку 1х1 можно вязать прямо с невидимого набора. Ну то есть я знала -- мы все знаем, -- что ее можно вязать прямо с набора переплетением. (Который суть невидимый набор плюс один ряд лицевыми петлями.) Но почему-то думала, что с зигзагом такой фокус не получится. При том, что я не только знаю, но и понимаю, что невидимый набор и открытый -- это одно и то же. (А открытый набор суть первый ряд полотна, провязанный основной нитью...)
Выходит, что даже одного ряда лицевой глади в наборе переплетением достаточно для того, чтобы значительно сократить растяжимость, которая возможна при вязании резинки с открытого набора.
Другое дело, что такой край выглядит, да и, пожалуй, является очень ненадежным.
Так что если вы хотите надежный круглый край, который хорошо тянется, -- вместо итальянского набора вяжите подгиб из 4-5-6 рядов на расчетном числе петель.
Потому что итальянский набор -- это в первую очередь подгиб на половинном числе петель. Уменьшением числа рядов полой резинки вы можете повысить эластичность, но когда от подгиба останется 1-2 ряда, это уже будет называться по-другому.
|
</> |