Сколько раз надо читать Пушкина

Первый раз - когда бабушка в детстве читает сказки Пушкина.
Второй раз в школе про «у лукоморья дуб спилили» из под палки (в современной школе по-другому никак).
Третий подход делаешь уже с некоторым опытом.
Четвертый - с некоторыми вопросами.
Пятый - просто для удовольствия.
Шестой - столкнувшись с текстами КОБ о втором смысловом ряде.
Там объясняется, что все вещи, явления и действия в сказках показываются иносказательно.
Вроде бы все понятно и очень похоже, что так оно и есть.
Но не звучит.
Да и после прочтения ты теоретически должен так же точно осуществлять декомпозицию других произведений других авторов и событий.
Почему не получается?
Наверное, нужно понять - как осуществлялся синтез текста.
Пушкин, вероятно, не занимался шифрованием в прямом смысле. То есть он не подбирал иносказательное слово для замены уже придуманных и поставленных в нужное место сюжета слов с целью зашифровать.
Конь-толпа - это есть образ-носитель смысла. Пушкин именно так и видел.
Образ-носитель является одним целым и его невозможно разделить.
Так как же прочитать Пушкина в седьмой раз?
Нужно или воспринять в своё сознание образы Пушкина.
Или расчленить текст на запчасти и потом уже снова собрать его, но уже на основе образов своего сознания.
Тема коня-толпы сразу понесла вдаль:
|
</> |