рейтинг блогов

Сколько прослужит московское метро

топ 100 блогов nikitskij06.08.2014  Сколько прослужит московское метро

Московское метро советскими строителями рассчитывалось на срок службы более чем 100 лет. Первым станциям уже под 80 лет, но они, по утверждениям старых строителей, стоят как прежде. А с каким расчетом прочности возводятся новые станции?

Во-первых, надо сказать, что у нас в СССР всегда строили метро в высоком темпе, как и все остальное, впрочем. Времени тогда на развитие практически не было. Страна после гражданской войны пыталась догнать здорово вырвавшуюся по технологиям и стройкам века Америку, европейские страны. На памяти ветеранов метростроения, ни разу не было случая, чтобы метро в советской Москве строилось в период, определенный экспертизой. Так говорят сами строители. По сравнению с проектными нормативами сроки строительства всегда сокращались. Ну, вы помните: пятилетку в три года и т.д. При этом качество, как мы могли уже убедиться, не страдало и не страдает до сих пор.

Нынешнее время предъявляет еще более жесткие требования строителям. Сегодня опять Москва оказалась в ситуации, когда времени «догонять» совсем мало. Его, можно сказать, нет. Город задыхается без хорошо развитого общественного транспорта. Москвичам нужно метро в шаговой доступности в любой, даже самой отдаленной, точке города.

Поэтому метро строят непрерывно - в три смены, без выходных. При этом, как и прежде, кто бы что ни говорил, ведется очень строгий контроль за соблюдением норм безопасности труда, строительных технологий, ведь срок службы метро по-прежнему рассчитывается на не менее чем 100 лет. Более того, как рассказал в интервью РИА заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, «при проходке перегонных тоннелей используются тюбинги, запас прочности которых рассчитан до 200 лет!!!»

«Они ни в чем не уступают по надежности тем, что были использованы еще при строительстве самых первых линий московского метро. Нет ни одного объекта строительства, где бы в целях повышенных мер безопасности закладывался такой запас прочности», - говорит Хуснуллин.

Наконец, для продления "безремонтного" срока эксплуатации новых станций и веток метро используются новые технологии, которые были недоступны советским метростроителям. В частности, по словам Хуснуллина, при строительстве тоннелей применяется полимерная мембрана для увеличения времени службы гидроизоляции и ее прочностных характеристик. Специальные химические добавки для бетона повышают устойчивость тоннелей к воздействию воды, а для установки рельсов используются безусадочные смеси.

Кроме того, для тех, кто не в курсе, современное метро строится с помощью проходки щитами — так называемыми тоннелепроходческими механизированными комплексами, а не вручную. Они обеспечивают подачу бетонированного раствора в рабочую зону, что полностью исключает просадку дневной поверхности при строительстве тоннелей в слабых и неустойчивых грунтах, а сам тоннель после окончания проходки оказывается полностью герметичным за счёт конструкции обделки. Применяются механизированные комплексы и при проходке вертикальных шахтных стволов. А это существенно уменьшает воздействие строительства на подземные сооружения, расположенные в непосредственной близости от стройплощадки. Такая техника советским метростроителям и не снилась. Приходилось все делать вручную. Мозолистыми руками ударников труда.

В чем еще отличие от советской стройки? В 30–40-е годы прошлого века метро строилось как объект двойного назначения: как транспорт и как объект гражданской обороны — бомбоубежище. Собственно, не зря: в Великую Отечественную войну метрополитен использовался москвичами в качестве укрытия. Сейчас предпочтение отдают станциями не глубокого заложения. Они дешевле и проще. Бомб Москва на свою голову, тьфу-тьфу, не ожидает.

Кстати, а если вдруг надобиться что-то пристроить к действующим глубоким станциям в центре города, не останавливая работу метро, приходится действовать дедовскими способами – брать в руки отбойные молотки и с криком «Ура!», как в фильме «Добровольцы», долбить грунт. Ведь буро-взрывной способ строительства в таких условиях запрещен.

Выглядит этот так, по рассказам метростроевцев, стоит забой, работают шесть взрослых мужчин, так как больше поместиться не может, двое – с отбойными молотками, все в резиновых костюмах, сверху льется вода. Геологии же не важно, какой сейчас век: вода всегда бежит сверху вниз, с потолка за шиворот.

Однажды на такую стройку приехал сам Собянин и был удивлен таким тяжелым трудом. Интересно, как находят этих крепких ребят и сколько им платят? И почему об этих героях не пишут газеты, не пропускающие ни одной очередной выходки наших недо-поп-звездочек?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Ром "Жгучая слеза оффшорного погромиста". ...
Одну из самых тяжёлых обид я испытал в первом классе. Тогда я жил в интернете, так как русская школа была только в городе, до которого 25 км. Домой я приезжал лишь на выходные.  И вот возвратясь как-то вечером после прогулки в интернат, я был обвинён в краже денег. Конкретно в ...
Мало кто знает, но март и апрель – это время Арктики. Именно весной первые экспедиции отправляются на север, а около Северного Полюса наши начинают строить временный ледовый аэродром Барнео. Сезон начинается тогда, когда позволяет длинный день. Так совпало, что новая фотовыставка на Тверск ...
Купили тур в крым в конце апреля. Из-за пандемии не поедем. Стали просить турагента вернуть деньги — нам сказали, что туроператор деньги не возвращает, только может учесть их при бронировании другого тура, а билеты в Аэрофлоте мы должны вернуть сами. Аэрофлот пока молчит. Кто-нибудь ...