Скептическое

Лучший друг российских (и зарубежных) туристов намедни благосклонно принимал радужные отчёты о неуклонном росте поголовья туристов на всех направлениях, о том как цветет и колосится внутренний туризм. И грозит превратить Россию в мировую Мекку туризма, затмить всякие там Италии и Греции.
Ваш покорный слуга наблюдает за происходящим с возрастающим чувством недоумения: а мы точно живём в одной и той же стране?
Так получилось, что бОльшую часть жизни был занят элементарным выживанием и семейными делами, которые не давали влиться в могучий бодрый поток многообразных отдыхающих 2000-2010-х: турецкий ан-инклюзив, египетские пирамиды и рифы, тайские бой-герлы и т.д. остаются для меня абстракцией.
Относительную свободу получил буквально год назад.
И принялся навёрстывать пропущенное в части путешествий с чётким ощущением, что поезд ушёл, и в лучшем случае удастся запрыгнуть на подножку последнего вагона.
Туризма не будет. В лучшем случае, он будет скукоживаться буквально на глазах, а на мою долю останется использоваться всё более уменьшающимися возможностями. И чем дальше - тем с бОльшими трудностями, с бОльшими затратами, и с возрастающим реальным риском.
У нас война. Полноценная война, в которой опасными являются западная часть страны. К примеру, Крым, который стоически играл роль центра пляжного отдыха, пару лет перестал быть таковым, перегрузив Сочи. Петербург в зоне прилёта примитивных дронов из Прибалтики и Финляндии.
У нас огромная проблема с авиацией. Кто не помнит - в РФ практически полностью парк самолетов состоит из импортных изделий, которые находятся в аренде у отечественных компаний, формально даже аренда прекращена, что полбеды. А беда в том, что три года нет фирменного обслуживания парка и легальной поставки запчастей. Каждый вылет превращается в рулетку. Русскую рулетку.
количество самолетов точно не увеличится - импорт не поступает, отечественных нет.
На фоне этого пассажирское железнодорожное сообщение достигло максимума и не может быть увеличено. Просто физически. Если новые вагоны можно изготовить, то новые пути - нет. РЖД, кстати, неплохо работает в смысле строительства и реконструкции путей, но несмотря на все реляции о полном превосходстве над совком, положение с перевозками так же хреново как и в СССР.
Напомню, что речь идёт о России, где массовое перемещение не может быть замещено автотранспортом (на тысячах км это нереально), ни речными или морскими перевозками (из-за уничтожения оных).
За счет чего пойдёт увеличение количества туристов?
Мои наблюдения в регулярных командировках начиная с 2015-го: если вначале в самолетах и в поездах были свободные места, то сейчас все забито под завязку.
Куда всовывать туристов?
Я даже не касаюсь неразрешимой проблемы рентабельности туризма. В его западном понимании как бизнеса.
Потому что процветание массового советского туризма с его масштабами и разнообразием не имели никакого отношения к пошлой выгоде: это была целевая программа государства физического оздоровлению и культурного образования трудящихся.
тут денег не считали, " все для блага человека, все во имя человека"
А нынешний россиянский туризм с самого начала пребывает в ловушке чудовищных российских расстояний и краткости сезона. Сравните, например, затраты туриста Алтае из Москвы, где турбазы функционируют 5 месяцев в году - с затратами туриста из Германии в Грецию, где пляжи открыты девять месяцев в году.
Внутренний туризм был и будет нерентабельным. Без поддержки государства - а её что-то не предвидится. Ставка Центробанка в качестве аргументов сомневающимся.
Вот слушаю Величайшего...
И не понимаю, что из нас чего не догоняет.
|
</> |