Сказки про Северо-Восточную Русь
istrind — 04.03.2021 Ранее мы уже неоднократно рассказывали о том, что Новгород не имел отношения к Руси, а следовательно и теория о том, что русь из Новгорода пришла в Кев - это не более чем выдумка.Сегодня поговорим о Суздале. Почему о Суздале? Потому что именно оттуда и началась история Московии. Потому что в кацапской мифологии - эта территория по какому-то недоразумению называется Русью.
Вот и давайте посмотрим, какая это была Русь и имело ли Суздальское княжество хоть какое-нибудь отношение к Руси
Северо-Восточная Русь - Суздальско-Владимирское княжество находилось в междуречье Волги и Оки.
Волго-Окское междуречье - это автохтонная этническая территория финноугорского племени меря.
Из российской википедии:
Ростов. Первое упоминание датируется 862 годом. Тогда, согласно летописи, город населяло угро-финское племя меря.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Владимиро-Суздальское_княжество
Владимир на Клязьме:
В VI—VII веках эту территорию осваивало волго-финское племя меря. В VIII—X веках на холме, где позже был построен Успенский собор, существовал мерянский посёлок.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Владимир_(город)#Предыстория
Во время славянской колонизации Северо-Восточной Руси в землях, где впоследствии возникло Владимиро-Суздальское княжество, проживали финно-угорские племена. Согласно «Повести временных лет», в районе озер Неро и Клещина проживало племя меря, чьи земли простирались до побережья Волги. Севернее, в районе Белоозера, было племя весь. А в низовьях Оки располагались земли муромы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Владимиро-Суздальское_княжество
Там же, в ПВЛ, читаем: "А се суть инии языцѣ, иже дань дают Руси: чудь, весь, меря, мурома, черемись, мордва..."
Как видим, сам летописец говорит что меря - это не русь. Т. е. население Суздальско-Владимирского княжества, к Руси никакого отношения не имело.
Давайте посмотрим, что говорят по этому поводу летописи, называемые "русскими леописями".
А летописи говорят нам, что Владимир-на-Клизьме, Ростов, Суздаль, Рязаньи вообще все города Владимиро-Суздальского и Рязанского княжеств Русью не были. Например: «В то же лето поиде Гюрги с сынми своими и с ростовцы с суждальци и с рязанци и со князи рязаньскыми в Русь...». Лавр. лет. под 1152 г.
Возьмём Суздальскую лЂтопись.
Год 1154. Читаем: В то же лѣТО поиде Гюрги с Ростовци и с Суждалци и со всѣми дѣтми в Русь .
Тоє же зимъı пошел бѣ оуже Гюрги в Русь
Год 1156
В то же лѣТО приде митрополитъ изъ Црѧграда Костѧнтинъ и приӕтъ ѥго кнѧзь с честью и людьє вси . на ту же зиму иде єпс̑пъ Нестеръ (епископ Ростовский и Суздальский) в Русь
Год 1175.
В то же времѧ прислашасѧ ко кнѧзю Андрѣю (князь суздальский) Романъ с братьєю своєю просѧще Роману Ростиславичю Къıєва кнѧжитъ кнѧзю Андрѣ/л.124/ю рекуще пождѣте мало послалъ ѥсмъ к братьѣ своєи в Русь .
Там же в 1175м читаем: Оу вѣдѣвше же смерть кнѧжю . Ростовци и Сужьдалци и Переӕславци . и всѧ дружина ѿ мала до велика . съѣхашасѧ к Володимерю . и рѣша се сѧ оуже тако створило кнѧзь нашь оубьєнъ . а дѣтеи оу него нѣту . сн҃окъ ѥго в Новѣгородѣ а брат̑ӕ ѥго в Руси .
В том же 1175-м снова: послахом̑ к тобѣ послъı своӕ . атъ 9 приставишь к ним̑ своӕ послъı . атъ идуть по кнѧзи наши в Русь .
И таких примеров полно. Вот они: 1205 (с. 399-400), 1207 (с. 408), 1223 (с. 424).
Здесь все ссылки :
Въ лЂто 6619 [1111] — въ лЂто 6646 [1138]
Въ лЂто 6647 [1139] — въ лЂто 6657 [1149]
Въ лЂто 6658 [1150] — въ лЂто 6663 [1155]
Въ лЂто 6664 [1156] — въ лЂто 6676 [1168]
Въ лЂто 6677 [1169] — въ лЂто 6681 [1173]
Въ лЂто 6682 [1174] — въ лЂто 6684 [1176]
Въ лЂто 6685 [1177] — въ лЂто 6692 [1184]
Въ лЂто 6694 [1185] — въ лЂто 6698 [1190]
Въ лЂто 6699 [1191] — въ лЂто 6714 [1206]
Въ лЂто 6714 [1206] — въ лЂто 6725 [1217]
Въ лЂто 6726 [1218] — въ лЂто 6736 [1228]
Кроме того: Ипат. лет. под годами: 1154 (с. 74 см.), 1154 (с. 77), 1174 (с. 109 см.), 1175 (с. 116 см.), 1175 (с. 117), 1177 (с. 119 см.).
Ещё:
Во время похода Святослава Ольговича в 1147 г. на Давыдовичей к нему в Неринск приезжают разведчики из Руси, сообщая о делах в Чернигове в Стародубе. Область вятичей по контексту летописи не включена в Русь, а противопоставлена ей (Ипат. лет. под 1147 г. (с. 30 див.). Такое же противопоставление находим в Лавр. лет. под 1154 г. (с. 324), где упоминаются вятичи и Козельск. Юрий Долгорукий, отправившись в Русь, не дошел до нее и повернул обратно от земли Вятичей).
Таким образом, вся их т. н. северовосточная русь, которую они так нзывабт потому что им так хочется, к руси никакого отношения не имела. Об этом говорят летописи
|
</> |