Сказки игуменьи Макрины


Архиепископ Иосиф Семашко – ровесник А.С. Пушкина. Он знаменит тем, что, став греко-католическим епископом, на Полоцком соборе 1839 года обратно перевел насильно отторгнутые некогда 2 западные униатские епархии (1600 храмов и более 1 600 000 верующих) в лоно Православия. Понятно, что такое глобальное мероприятие абсолютно невозможно осуществить без поддержки верующих, местного духовенства и епископов.
В одном из источников повествуется, что папа, узнав об отступлении Иосифа Семашки, торжественно предал его проклятию. Акт проклятия был изложен в дикой форме: «вечный мрак на очи, вечный шум и треск на уши, вечный змий на грудь, вечный огнь на язык». Читана эта анафема была перед освящением Святых Даров».
Макрина, пострадавшая в годы «страшных
гонений от русских», прибыла в 1845 году сначала в Париж, потом в
Рим. Ее принял папа Григорий XVI, который был потрясен рассказом о
мучениях монахинь.
Во французских и итальянских газетах, а потом и в книге (изданной в
1853 году) была состряпана история о том, как летом 1838 года
епископ Семашко и отрядом солдат прогнали монахинь из монастыря, «и
они шли семь дней, пока не пришли в Витебск; в дороге их не кормили
и над ними издевались». «Через два месяца, по приказанию епископа
Семашко, их стали сечь розгами, раздевая до нага. Экзекуции были
публичные, лилась кровь, весели куски мяса, но они были тверды в
своей вере. Несколько сестер умерло от бичеваний, одну сожгли в
печке, а другую монах убил, ударив поленом по голове».
Однажды, – повествует Макрина, – прибыл сам епископ Семашко и «собственноручно выбил игумении девять зубов». В этот вечер их бичевали до полуночи, и одна из сестер умерла.
Так продолжалось несколько лет, их перегоняли с места на место и в живых осталось только четверо, пока 1 апреля 1845 года монахини не сбежали.
Одна история и меня впечатлила: «Православные монахи зашивали их в мешки, привязывали веревкой за шею и тащили по воде за своими лодками, требуя отречения от креста. Таких купаний было шесть и в них захлебнулось три сестры».
Во время пребывания Макрины в Риме
император Николай I писал наместнику Царства Польского И.Ф.
Паскевичу:
«Новое мошенничество, измышленное поляками в отношении монахини,
вызвало в Риме такое впечатление, которого желали... Никогда мы не
избежим подобных авантюр, ибо теперь борются только при помощи
лжи».
Абсолютно всё, что придумали иезуиты,
через 75 лет оказалось ложью.
Вот выводы историка-иезуита ксендза Яна Урбана, издавшего в Кракове
брошюру о Макрине Мичеславской в 1923 году:
«Фамилия Мичеславской является такой же самой выдумкой обманщицы,
как и другие ее выдумки. Настоящая ее фамилия Винчева».
Magna est veritas et praevalebit.
Велика истина, и она восторжествует!
|
</> |