Сказка про образование и демократию...

Кто кричит, что у нас нет демократии?

Только родители стали писать обращения, что весенние каникулы нужно начать раньше, как мы тут же – бац! – и на каникулах. Нет, сначала мы отправились в вольное плавание свободного посещения под названием «досдам и пойду на каникулы, или двойку исправить мама отпускает, а уроки посещать – ни-ни». И формально ушли на каникулы вовремя – 21 марта.
Но у всех карантин, а значит… Родители стали писать обращения, как так? Надо продлить каникулы. И вот мы на каникулах уже до 5 апреля. И тут президент объявляет нерабочей неделю с 6 по 12 апреля.
Но родители уже прочувствовали две недели домашнего ареста детей без дела и стали писать обращения, мол, всё равно дистанционное обучение, пусть учатся, образование же нужно! И вот уже все сели на неделю карантина, а школы заработали дистанционно.
И что же, все довольны? Как бы не так. Многие родители впервые узнали, что должен делать их ребёнок, обучаясь в школе, а не просто посещая её, они впервые столкнулись с тем, что получить оценку просто на уроке (за устную работу, работу у доски или даже письменную – но в классе) не получится – надо выполнить задания, отправить их… Впервые многие выяснили, что их ребёнок регулярно дома-то, оказывается, ничего не делает, «выезжая» в классе на работе на уроке. А тут пришлось делать – пришлось заставлять, уговаривать, сидеть с ним… Я не говорю о маленьких, о начальной школе, там и правда в любом случае очень трудно, а вот класса с 7-го – те, кто и так работал регулярно, не столкнулся в большинстве своём ни с перегрузом, ни с «огромными заданиями» и «непомерными требованиями»…
Но не об этом речь. За неделю утомившись, что мочи нет, родители стали писать обращения – страна-то вся на самоизоляции, а дети учатся! Да ещё так перегружены, что успеваемость падает. И тут – бац! И министр говорит, что оценки в 4 четверти не будут учитываться при выставлении годовых. Ну конечно, давайте же ликвидируем последнюю мотивацию что-либо делать, ведь родители так устали от своих собственных детей! Но нет…
Тут активизировались те, у кого наоборот совместными усилиями оценки улучшились, и зам. министра всех успокоил: у кого с оценками всё в порядке, то считаем все четыре четверти, а кто понизил результаты – тем считаем только три четверти.
Но, слушайте, а смысл вообще доучиваться 4 четверть, правда? И родители стали писать обращения, чтобы учебный год закончился пораньше. И вот уже по заявлению родителей можно закончить учебный год 30 апреля. А кто ещё хочет поучиться – может продолжать… И это у нас нет демократии?
Нет. Нет у нас демократии. У нас есть популизм…