Сказка четвертая — про злую кошку
nikab — 10.10.2022Жила-была упрямая злая кошка. Когда-то, давным-давно, она была обычным пушистым рыжим котенком. Но мама оставила ее слишком рано, еды не хватало слишком долго, а люди, пытавшиеся ее приручить, разочаровывались слишком быстро.
Их можно было понять – кошка то бодалась теплым лбом, ластилась и позволяла себя погладить, то без предупреждения начинала шипеть, показывать когти, а то и атаковать. Если люди все понимали, они просто уходили, оставляя миски с паштетом и молоком. Если не понимали – убегали, зажимая разорванные в кровь руки.
Кто-то пинался, бранился и бил в ответ, пытаясь попасть по косматой маленькой фурии. Кто-то пробовал мстить, вызывать кошколовов и подбрасывать во двор всякую гадость. Жизненный опыт помогал кошке избегать всех злоумышлений, но она лишь удостоверялась раз за разом – ничего хорошего ни от мира, ни от двуногих, его населяющих, ждать не стоит. Подумаешь, миска с едой -на помойке кормежки сколько угодно, ни мурлыкать за это не надо, ни притворяться хорошей.
С котами наша кошка тоже не ладила, котят терпеть не могла – может быть потому, что не сохранила свой единственный выводок. Собаки, ведомые внутренним чувством жопы, обходили ее стороной, только гавкали издалека и рвались с поводков, обещая: догоню! Разорву! Но приближаться почему-то не торопились.
Только дворник Сергеич, колченогий седой алкоголик находил с гордой тварью общий язык. Он не стремился подкупать ее лакомствами, не покушался на солнечную гладкость меха, не предлагал ей местечко в заваленной хламом темной комнатушке. Просто был рядом. Иногда разговаривал с кошкой, пересказывая ей бурную биографию, полную самых неприятных событий – у Сергеича в жизни тоже случалось мало хорошего. Иногда бухал в приятной теплой компании, возглашая тосты в честь рыжей подруги. Иногда подбрасывал в миску, что Бог послал. Большего он не умел… а кошка и не просила.
Что было дальше? В нормальной сказке набрался бы веер удивительных вариантов.
Дворник бы спас кошку от бродячего пса, приблудной лисицы, дурных мальчишек, злого профессора или какой-нибудь мерзкой кошачьей болячки. Приручил бы ее, научил не бояться тепла и заботы, поселил бы в каморке на вытертой бархатной подушке, стал бы кормить куриными шеями и свежим творогом. А там бы и свою жизнь устроил, приманив на мяуканье одинокую и симпатичную кошкофилку. Или написал бы роман «я и моя Мурмур», роман стал бы бестселлером, а Сергеич и его кошка – медийными персонами со всеми прилипающими благами.
Кошка бы спасла дворника от дымящегося дивана (а нечего засыпать с сигаретой), внезапного инфаркта и безнадежного одиночества. Привела бы к нему блудного сына или хотя бы племянницу, которым нашлось бы дело до ничейного старика. Отыскала бы ему клад, кладенец, мечту или средство от алкоголизма. В крайнем случае сама бы расколдовалась и превратилась в ласковую принцессу, способную сделать мужчину даже из старого дворника.
Сообща они могли бы полететь прямиком на Луну в настоящей ракете – кошку бы выбрали как идеальную космонавтку, а Сергеич пробрался б на борт зайцем и спрятался в душевой. Или сразиться с драконом, явившимся скушать единственную прапраправнучку одной французской королевы, коротающую дни в Москве. Или прогнать всадников Апокалипсиса, расточить ангелов смерти, сыграть на гармошке и увести из столицы всех крыс вместе с Чумой…
Сказок много, а реальность одна. Где-то в рассветном Измайлово скребет метлой по асфальту похмельный дворник Сергеич, браня весь мир и грозя кулаком палым листьям. А рыжая кошка сидит у подвального лаза, моет лапку и осторожненько наблюдает за своим человеком – как он там? Не замерз ли? Не кашляет?
Если встретите кошку – положите ей рыбки или свеженькой ветчины. Сфотографировать можно, похвалить (недолго) тоже дозволено. Но не вздумайте гладить – кусается!
|
</> |