Сказано (про распад языка и прискорбные последствия)

Из интервью Л.Улицкой "Европа, прощай!" радиостанции Свобода и её же эссе "Европа, прощай":
– Вы знаете, я очень счастливый человек, у меня замечательные друзья. В кругу моих близких друзей царит полное единомыслие. Что же касается людей, которые сегодня так горячо поддерживают милитаристский дух, то, мне кажется, они тоже не все одинаковы.
...
Выбор сегодня стоит не между войной и миром, а между войной и полным уничтожением человечества. Мир сегодня разделился не на белых и черных, евреев и арабов, мусульман и христиан, бедных и богатых, образованных или невежественных, а на тех, кто это понимает, и на тех, кто отказывается это понимать.
...
...в недавнем фильме "Фауст" великого режиссера Сокурова человеку поставлен новый диагноз, которого Гете не знал: зло, живущее в глубинах человеческой души, превосходит все, что христианское богословие приписывало Дьяволу.
Как понимать "среди друзей царит полное единомыслие, а люди, поддерживающие милит.дух, тоже не все одинаковы"? Что это за выбор между войной и полным уничтожением? Что она шьёт Сокурову, который разный режиссёр, но не идиот ни в малейшей степени?
Я думаю, что Улицкая пала жертвой нынешнего обычая не редактировать и вообще не читать то, что пишешь. Да и то сказать - большая экономия получается на умственных усилиях. Но писателю экономия, а мне каково?
А вот ещё:
Моя страна сегодня объявила войну культуре, объявила войну ценностям гуманизма, идее свободы личности, идее прав человека, которую вырабатывала цивилизация на протяжении всей своей истории. Моя страна больна агрессивным невежеством, национализмом и имперской манией. Мне стыдно за наш парламент, невежественный и агрессивный, за правительство, агрессивное и некомпетентное, за руководителей страны, игрушечных суперменов, поклонников силы и хитрости, мне стыдно за всех нас, за народ, потерявший нравственные ориентиры...Не могу понять, что она имеет в виду (если она вообще этим балуется) под "Прощай, Европа". Мол, меня влекут невежественные, агрессивные и потерявшие нравственность, в ад похлеще христианского, а я только кричу, прощай, мол, ничего не могу, влекут, гады?
Триста лет мы, люди культуры, питались от одних источников – наш Бах и наш Данте, наш Бетховен и наш Шекспир, – мы не теряли надежды, но сегодня нам, людям российской культуры, той ее малой части, которой я принадлежу, остается сказать только одно: "Прощай, Европа!"
Кто верит, что Улицкой стыдно?
Я - никак не могу. Не стыдно ей, доброй женщине.
P.S. Помните бал прогрессивной провинциальной интеллигенции в "Бесах"? Вот же мелочёвка!
|
</> |