Сказано (о выводах из школьного сходства между арифметикой и Святым писанием)
leonid_b — 30.03.2016 Из рассуждения ivanov_semenov "Религия после школы" :_религии нечего делать в школе. Любой религии. ...Ребенок слишком мал и у него отсутствует критическое мышление . Для него все, что говорят взрослые – правда. Он не видит никакой разницы между арифметикой и Святым Писанием._Действительно, в убеждении, что Бог есть, много общего с убеждением, что дважды два - четыре. Но ведь человечеству понадобились века и века напряжённой работы (т.наз. "секуляризация"), чтобы ослабить первое убеждение, а ведь оно, если подумать, не такое уж сложное и уж безусловно проще, чем второе.
http://mi3ch.livejournal.com/3300590.html
Я тут подумал. Ведь у арифметики в самом деле не так много разницы со Святым Писанием. Обоснования арифметики в рамках арифметики не проходят, это совсем другая область, много более сложная. Ведь то, что преподают в школе, рассчитано именно на веру - и никак иначе. Ведь многие "воинствующие атеисты" - верующие, что непосредственно очевидно, они веруют, что бога нет. Одна из современных вер - материализм...
Я не против, много есть разных малосимпатичных верований, не мне их судить. Но тогда - как мне кажется - так, как сказано выше в цитате, вопрос ставить нельзя. Практически всё, что преподают в школе, - религия, точнее - рассчитанные на некритическое приятие суеверия. Не по качеству результатов знания, а по способу их передачи. То есть школьные знания - такие, что в них следует верить, в рамках школы проверять их нет возможности, и школа для этого не приспособлена.
И потому вопрос должен быть совсем иным. Все дети в нашем обществе с 7 лет проходят плановую индоктринацию неким комплексом суеверий, который призван в первую очередь развить их социальную адаптацию и позволить вписаться в социум. Потом дети вырастают. С некоторой точки зрения не важно, иезуиты им полоскали мозги, или это были сторонники ислама, или это были православные учителя, или истовые атеисты. Вопрос в ином: как избавиться от того, что в принудительном порядке (обязательное образование в рамках института школы) навязано некритичному уму?
Раз индоктринация системой мнений проходит планомерно и уклониться от нее нельзя - вроде бы имело бы смысл придумать некий комплекс методов, который позволил бы человеку отказаться от некритически усвоенных мнений. Раз индоктринация массовая - должен быть массовый институт, работающий со взрослыми людьми. Конечно, с теми, кто хочет. Добровольное освобождение от навязанной в детстве системы суеверий.
Интересно, как такой социальный институт должен выглядеть?
Тут только надо прикинуть, точно ли для борьбы с арифметическими предрассудками эффективнее всего был бы именно социальный институт, а не какой-нибудь более подходящий... Хм.
Скажем, журнал "Воинствующий без... без..."
А как же быть с такими амулетами и оберегами арифметических суеверий, как калькуляторы?
Ш-шарада. (с) АБС, "Малыш".
|
</> |