Сказ про то, как Мишель Лермонтов в воду не прыгнул
haez — 15.12.2009 С детства мне вбивали в голову стихотворение, которое не имело окончания и не имело автора, но почему-то намертво приросло к имени Александра Грина. Каждая вторая статья о писателе начиналась словами "Сказки пишут для храбрых".Иногда можно было выловить несколько строк подробнее.
Сказки пишут для храбрых.
Зачем равнодушному сказка?
Что чудес не бывает,
Он знает со школьной скамьи.
Для него хороша
И обычная серая краска.
Он уверен —
Невзрачны на вид соловьи.
Соловьи золотые!..
Их видело детство такими...
Я даже автора нашла - А.Коваленков. В поэзии я разбираюсь плохо (если еще точнее - не люблю ее), поэтому имя автора мне ничего не говорит.
Но теперь я могу точно сказать, что именно меня так раздражало в знаменитом стихотворении. Помимо того, что оно как бы отнимало у меня право на самостоятельное отношение к Грину и навязывало только чужое. (Хотелось проявить неравнодушие вкупе с храбростью и засветить автору в глазззз).
Во-первых, "храбрый" - вовсе не антитеза к "равнодушному".
Во-вторых, серая краска обладает таким морем оттенков, что надо быть полным кретином, чтобы этого не замечать.
Ну и в-главных, у настоящего романтика розовые очки должны быть такой силы и мощи, чтобы никакая правда не могла бы им повредить. Конечно, соловьи - серые! Кому это мешает? Может, Коваленкову и мешает, но, в таком случае, это многое говорит о его "храбрости".
Нет уж, товарищи, сладкий розовый сиропчик класса "Роза-Мимоза" - это лейте на какую-нибудь другую мельницу. Никогда еще правда не мешала романтике.
Только это должна быть - правда. Как "да", как алый шелк. Не "правда Каперны", не "правда желтой прессы". Просто - правда. И ей совершенно не страшен цвет соловьиных перьев.