Сказ про то, как евреи кота забидели
diak_kuraev1 — 30.10.2025
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА
В 1700 году в Ковельском магистрате разсматривалось дело по поводу жалобы мещанина Феодора Андриевича на еврея Авраама Иршовича и на еврейку Пейсю о том, что последняя поймала кота истца, занесла его в дом Иршовича, и там оскопила. Андриевич полагал, что это действие может причинить болезнь ему и его семейству.
Иршович же объяснялся, что оскопление кота произведено было „не на какие-либо чары и не со злобы к христианам, а исключительно на лекарство».
Ковельский магистрат, приняв во внимание безупречное поведение Иршовича, освободил его от ответственности, под условием, что он, в сопровождении двух других оседлых евреев, принесет в синагоге следующую присягу по еврейскому обычаю: „что он оскопил кота не из злобы к христианам, но для облегчения собственной болезни, что он отрезанных частей не мочил ни в меде, ни в пиве, ни в водке, ни в воде и не поручал этого делать ни жене, ни домочадцам своим“.
Вместе с тем, еврейка Пейся приговорена была к эпитимии: она должна была в течение трех сабашев стоять в притворе синагоги. Отрезанные же у кота части Иршович должен был представить в магистрат...
... Даже исполнение религиозных обрядов могло, как полагали, обратиться в средство для колдовства, весьма вредное, если только обряды эти исполнялись в ненормальных условиях. Такого рода чародейство считалось самым опасным и, в общественном мнении, влекло за собою смерть того лица, на безголовье которого было задумано. К приемам таким относились следующие действия: если кто-нибудь ставил перед образом в церкви свечу, задумав на душу другого, то прилепливал ее пламенем вниз, а не вверх. Точно так же можно было причинить вред врагу, решившись поститься на его „безголовье»; в таком случае пост должен был соблюдаться в скоромный день и, по преимуществу, в воскресенье. Вообще смертоносную силу приписывали проклятью, особенно, если оно настойчиво и часто повторялось (см. № 41)....
В. Б. Антонович. Колдовство // Труды этнографическо-статистической экспедиции в западно-русский край. Юго-западный отдел: Материалы и исследования . т. 1 Спб., 1872.
***
Вот бы показать это Луке Мудищеву. Ух, какой проповедон на эту тему он закинет!
|
|
</> |
Почему двигатель 9 л.с. считается универсальным решением для уборки снега
Музыка под настроение: между старым и новым
Беременность Софии Бонапарт
Цветочный понедельник
Весёлые истории-1
Был ли Че — б-гоизбранным?
43 года как нам объявили о смерти дорогого Леонида Ильича.
Как Louis Vuitton в китайскую культуру вкладывается
Батик Романа Захарова. Выставка "Шёлковый ветер". Часть I.

