сказ о том, как митрополит Евсевий обобрал честного труженика
ru_antireligion — 26.12.2013 Оригинал взят у arttasalov в сказ о том, как митрополит Евсевий обобрал честного труженикаи администрация Псковской области
Росмясорубка
Государство не позволило предпринимателю зарегистрировать право собственности на построенное им здание, но отдало его в собственность РПЦ
Это должна была быть история успеха – мотивирующая, убеждающая, что лучшее будущее возможно в нашей стране при условии честного труда и добрых намерений. Получилось наоборот. Государство превратило эту историю в демотиватор – очередное доказательство того, что обычному человеку лучше не иметь дела с Российской Федерацией. Теперь это история про государство-мясорубку, которая перемалывает, переламывает личные планы и усилия, превращает в бессмысленный фарш отличные начинания, и даже не получает от этого никакой выгоды для себя.далее
Женя и его жена Маша собирались открыть там студенческое кафе.
Полуразрушенное здание стояло на самом видном месте – напротив Детского парка, прямо на туристском маршруте. Псковский пединститут (нынешний ПсковГУ), державший домик в оперативном управлении, деньгами был не богат. Не проявлял интереса к руинам и Московский патриархат; в мае 2003 года в КУГИ пришло письмо, что Псковское духовное училище не претендует на здание, где некогда проживал привратник семинарии. Ректор ПДУ протоирей Виталий Герусов дал обязательство и в дальнейшем «не предъявлять права на вышеуказанное здание».
...Взаимовыгодные условия: город получает симпатичный памятник архитектуры вместо руин плюс еще одного налогоплательщика,
а Балагин – свое дело, работу на 30 лет вперед.
Отдельным пунктом в договоре прописывалось: «В качестве арендной платы Арендатор производит ремонтно-реставрационные работы по арендуемому памятнику, включая техническую и научно-техническую документацию, утвержденные Балансодержателем».
Так все и шло: паспорт памятника, проект, разрешение на
производство работ. На следующий год о Балагине шепотом, словно
боясь спугнуть, заговорили в среде реставраторов и археологов.
Заказчик прислушивался к каждому слову специалистов. Не экономил на
материалах и научных исследованиях. Оплатил весь объем
археологических работ. Найденный в ходе раскопок кусок крепостной
стены Среднего города законсервировал и приспособил к показу.
....
Кроме реставрации собственно Дома привратника Евгений Балагин
получил в мэрии разрешение на строительство и сделал пристройку под
кухню. 15 июня 2008г. управление строительства и архитектуры Пскова
выдало ему разрешение № 60-29 на ввод в эксплуатацию объекта уже с
пристройкой общей площадью 78,5 кв.м; в августе того же года был
изготовлен кадастровый паспорт. А 12 сентября предприниматель,
собрав полный пакет документов, обратился в УФРС по Псковской
области с заявлением о государственной регистрации права
собственности.
...
В приватизации Дома привратника Балагину отказали под тем
предлогом, что это, мол, памятник.
...
К 2010 году Балагин уже почти отчаялся оформить право
собственности на то, что создал своими руками. Свой малый бизнес он
тоже продал. Просто потому, что в павильон (Евгений держал
закусочную) стали наведываться бандиты и нападать на
посетителей.
....
Евгений Балагин описывает ту атмосферу как полный тупик и тотальное
давление со всех сторон: Росимущество, проверки, пожарные, бандиты,
нападения, бездействие полиции – «Ну представляешь мое состояние».
Воцерковленный человек, Балагин искал утешения в вере. Церковь
всегда была для него родным домом. И вдруг:
- Я прихожу в церковь. Мне отец Олег говорит: «Мне бог
открыл, Женя: надо отдать».
.....
И вот в один прекрасный день отец Олег (духовник Евгения) отвез Женю к митрополиту Евсевию. На встрече с владыкой строитель согласился отдать церкви отреставрированный им Дом привратника и пристроенную к нему кухню. Подписали документ, в котором, рассказывает Балагин, все упоминания о его затратах на реставрацию священники предусмотрительно вычеркнули.
Через некоторое время отец Олег снова отправил Женю к владыке, уже одного. Но у Евсевия Балагин обнаружил представителей Росимущества. В бумагах, которые ему подали на подпись, шла речь о Доме привратника как о собственности государства. Это было ровно то, чему он сопротивлялся все эти годы.
В телевикторинах в момент неочевидного выбора игрок выбирает «звонок другу». Балагин решил позвонить духовному отцу:
- Я выхожу, набираю, говорю: «Отец Олег, владыка меня просит сейчас подписать то, против чего я боролся, чтобы собственность забрало Росимущество. Меня кладут на лопатки». – «А что тебе владыка-то сказал?» Я говорю: «Что я вам передаю, то он мне и сказал». – «Ну ты делай, как владыка сказал».
Евгений до сих пор тяжело вспоминает этот момент. Можно себе представить, что чувствуешь, когда вдруг открывается сговор между твоим врагом и тем, кого считал другом.
- Я вернулся, сел, - продолжает свой рассказ Балагин. – Они
все сидят, на меня смотрят – владыка, святые отцы, две дамы из
Росимущества. Я говорю: «Знаете, что? Вот воля не моя, а духовного
моего отца. Моя была бы воля – я бы вас засудил. Но так как отец
мой духовный мне советует, я подписываю эти бумаги». – «У тебя
очень хороший и умный духовный отец», - улыбается мне одна из этих
дам.
....
Последний документ в его толстой папке – письмо Росимущества
в адрес митрополита Псковского и Великолукского Евсевия от
30.11.10. «Территориальное управление не возражает в передаче
Псковской епархии в безвозмездное пользование вышеназванного
объекта культурного наследия..."
....
Мы встретились ровно через год, как он ушел от отца Олега, как раз
на престольный праздник. День памяти благоверного великого князя
Александра Невского при храме всегда отмечается с большим размахом,
и Балагин отработал его в полную силу. А после – «собрался,
поклонился в ноги: спасибо вам за все. И ушел».
На этом отношения Евгения Балагина и Русской православной
церкви закончились.
И вот, собственно, итог: ни стройки, в которую вложили семь лет жизни и почти восемь миллионов рублей. Ни бизнеса. Ни – что самое печальное – веры.
- Надежда ушла, ты понимаешь. А с ней ушла и вера, - говорит Женя. И глядя на жену и дочек добавляет: «Только любовь и осталась…».
Дом № 21б на Советской пустует, сейчас в нем отключены и
вода, и электричество. Заглянуть внутрь не получилось – двери вечно
закрыты, окна плотно занавешены. На стене табличка: «Псковский
государственный университет. Центр духовно-нравственного
развития во имя святителя Тихона Патриарха
Московского».
....
ТУ Росимущества проигнорировало большую часть вопросов.
Относительно нынешнего статуса здания по адресу ул. Советская, 21б
ответили коротко и ясно:
«В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2010 года № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», во исполнение поручения Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 18.12.2012 г. № ПФ-07/58142 Территориальным управлением издан распорядительный акт (решение № 2/13 от 01.04.2013 г.) о передаче в собственность централизованной религиозной организации – Псковской Епархии Русской Православной Церкви (далее - Епархия) объекта недвижимости «Дом Привратника Духовной семинарии».
На основании свидетельства о государственной регистрации права собственности Епархии (от 13.09.2013г. 60-АЗ № 039084) вышеуказанный объект исключен из реестра федерального имущества».
…Поразительно все-таки, насколько удачно складывается в России кооперация государственных и церковных органов.
ПС
я часто хожу мимо этого домика, который стоит вплотную у зданию
естественно-географического факультета ПГУ, где я учился с 1976 по
1982 г....
и вот такая история
ну что сказать...
некоторые иерархи и клирики РПЦ продолжают, как заговоренные,
покрывать себя позором, подставляя под удар критики всю РПЦ
последние годы нарастающей справедливой критики РПЦ со стороны
общества не останавливают этих безумцев, - жажда стяжания всё
перебарывает
о если бы это была жажда стяжания Духа Святого!
и что особо характерно и мерзко, что в результате подобных деяний
РПЦ покидают искренне верующие люди.
и в этом видна логика действия духа антихриста в Церкви, который во
все века помогал стяжателям, крохоборам, сребролюбцам, выдвигая их
на видные места в Церкви, что через их нечестие её же и
разрушить
вот портреты героев этой истории....
митрополит Евсевий и Губернатор А.Турчак, протоирей Олег
Теор