Сказ о том, как Допа Харьков спасал
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Почему, выстроив такую империю, Янукович сбежал?
Первое лицо государства должно обладать беспрекословным авторитетом. Он, этот авторитет, в основном, держится на страхе. Чтобы тебя боялись, тебе должны быть подконтрольны все политические элиты. С тобой должен считаться высший состав судебной власти, тебя должны признавать президентом прокуроры. До середины января 2014-го любое решение Януковича, пограничное с законом, могли исполнить. Когда стало поздно разгонять протестующих, люди разуверились в нем. Начали устраивать свою судьбу, находить контакты с новой властью. Он потерял влияние. Мы в Харькове так не делали, я так не делал. Поэтому я токсичный для любой постмайданной власти.
Вы говорите, в партии не знали, что делать после убийств на Майдане, но 22 февраля зачем-то решили организовать съезд депутатов Партии регионов всех уровней. На нем не было вашего лидера Януковича ― он сбежал.
Я не 22 февраля его решил организовать. Мы еще в декабре начали подготовку к съезду депутатов юго-востока и Крыма всех уровней — это несколько тысяч участников, делегации украинских и приграничных российских областей. И отменять его в связи с внезапным приездом, а потом бегством Януковича никто не собирался.
Зачем этот съезд?
Мы готовили альтернативную площадку для украинцев, которые не согласны с Майданом. Меня разрывало от возмущения! Почему все, кто заходил на сцену Майдана, говорили от имени всей Украины? Ведь ни в Луганске, ни в Донецке, ни в Харькове большинство жителей не разделяли тезисы Майдана. Зачем за нас говорили? И подавали это на весь мир, как мнение всех украинцев. И мы решили сделать площадку, на которой могли бы сказать, что Майдан ― не вся Украина, мы со многим не согласны, и вообще, не пошли бы вы в сторону леса?
Но Янукович на вашем съезде всех уровней так и не выступил.
Он рвался выступить, но я его не пустил. Янукович приехал в Харьков и привез мне документы подписанные министром иностранных дел и оппозицией, что они договорились. Носился с этими документами, как [Петр] Порошенко с Томосом. Дал мне кучу заданий — организовать встречи на предприятиях, сделать пресс-конференцию. Но к утру все изменилось, цена этих бумаг и подписей стала равна нулю.
Вы говорите, что в Луганске и Донецке многие были не согласны с идеями Майдана. Почему?
Идеи Майдана построены на национализме, а это идеология Галичины. Ну невозможно это тянуть на всю Украину. После распада СССР нужно было поделить украинцев на субнациональности: галичан, слобожан, причерноморцев, но всем дать одно гражданство — украинское.
Опять вы про федерализацию рассказываете.
Нет, это вообще не федерализация. Это культурная децентрализация. У нас было бы одно гражданство, одна экономика и одна армия, но культура разная. Тогда бы в Харькове стоял памятник [Георгию], а в Тернополе — [Степану] Бандере, и не было бы никаких проблем. А так к нам суются со своими героями и ценностями, которые нам чужды
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Через шесть дней после съезда, 1 марта 2014-го, в Харькове чуть не объявили «Харьковскую народную республику (ХНР)» и повесили над облсоветом российский флаг. Как это получилось?
Нас постоянно пугали штурмом обладминистрации. Весь личный состав милиции ― всех, кто мог стоять на ногах, вывезли в Киев. И вот после съезда мы ехали домой, мне позвонил начальник СБУ и сказал, что будут штурмовать мой дом и что семью лучше вывезти. С нами тогда был Евгений Савченко, губернатор Белгородской области, он предложил временно перевезти семью к нему. Мы поехали в Белгород, губернатор предложил остаться на ночь. Кернес не смог остаться, Коломойский уже прислал за ним самолет, чтоб отвезти в Женеву.
Я Кернесу сказал: «Если завтра не вернемся, можно уже не возвращаться».
Это было вечером 22 февраля, а вернулись вы 23-го?
Да, я позвонил своему заместителю Василию Хоме и сказал, что на нем все обязанности. Пока меня не было, Хома пустил в здание областной администрации протестующих, прямо в мой кабинет. Я вернулся, а меня не пускают. Зашел через черный ход. А там эти, не очень опрятные люди все загадили, разбили портрет Януковича. Это не страшно, но это же мой портрет! Вот так я пять дней ходил через черный ход на работу.
А первого марта антимайдановцы избили протестующих и повесили российский флаг.
Утром мы с Геннадием Кернесом были на митинге, на площади Свободы около городской администрации. И люди были очень злы. Их не нужно было «заводить», наоборот, площадь была заполнена, и активисты в здании понимали, чем дело кончится. Ясно, что Антимайданом кто-то руководил втёмную, у нас были гастролеры из России, даю 200%, но их было немного. Избиение [активистов Евромайдана] было стихийным.
Планировалась эта эффектная картинка с триколором над площадью, а глобально, думаю, задумка была такая: раскачать Харьков и сделать там зону разграничения, а Луганск и Донецк оказались бы в тылу. Это значит, что технику можно было бы не через российскую границу поставлять, а как бы из Луганска и Донецка — тогда Россия бы вообще не участвовала.
Источник https://clck.ru/Thuoz
|
</> |