сказ о бывшем киборге, ныне слуге двух разведок

топ 100 блогов roar2215.11.2019 Один человек, украинец, скажем, по фамилии Гайдамак, но не Аркадий, воевал под Донецком и даже получил орден за бои в аэропорту, но после контузии вернулся домой в Киев и пришел в фирму, где до того работал программистом, поскольку в охранники, как ему предложили в военкомате, идти не хотелось, уж больно надоело оружие, но стоило Зеленскому стать президентом, как начались увольнения – не везде, но у них точно, – и он принялся подыскивать работу, да мало в том преуспел, а тут дружок прибыл в отпуск из Калуги, это Россия, он раньше в соседней фирме трудился и ходил с Гайдамаком в одну столовку, ну и говорит, что русским как раз программисты требуются, поехали, мол, со мной, я составлю протекцию, а могу прям сейчас по телефону, да только наш герой ни в какую, говорит, не для того я с врагами воевал, чтобы у них гастарбайтером вкалывать, а тот смеется: айтэк – не плитку класть, тебе будут рады, а о том, что ты донецкий киборг, мы не скажем, да им плевать, подумай сам: оклад во какой, всякие бонусы, это же втрое круче, чем теперь, подумай сам, а тот ни в какую, не буду на ворога горбиться, они меня ранили, вот смотри, а тот: не суй ты мне культю, короче, я уезжаю, а ты, как надумаешь, дай знать, я все устрою, – и уехал.

Он уехал, а Гайдамак остался, и говорят ему в фирме, что продлевать контракт не будут, хотя понимают, что лил кровь за родину, вон пальца на руке нет, что, кстати, снижает производительность, в то время как до окончания срока контракта было еще два года, да с ними не поспоришь, а адрес Калуги в телефон вбит и как бы зовет, хоть сейчас нажми – он и нажал, а друг ответил: вот и отлично, шли бумаги, я все устрою, короче – через три дня он уже ехал в поезде к врагам, впрочем оказалось все не так плохо, такие же люди, хотя идейно каждый на стороне Путина и про Крым с ними лучше не говорить, он и не говорил, только пить немного стал: бывало, с тем же другом сидят на кухне и украинские песни тихо поют, нет, украинские песни не пели, однако разговоры получались почему-то не самые веселые, потому что у друга русская жена, он ее из Киева привез, но в Калуге она, по его выражению, распустилась, стала командовать, во время ссор укропом называть, хорошо, что мирилась в постели, так вот сидели и горевали, а у Гайдамака даже девушки нет, была одна, да с войны не дождалась, и так бывало сердце защемит, что давай еще по одной, а только на местных он не смотрел, какое-то внутреннее отторжение, почему-то всегда знал, что будет у него правильная дивчина, на такие темы и разговаривали, пока однажды не поспорили, хороша ли у его друга русская супруга, если рассматривать отдельно от постели, и после выяснения мнений два дня не разговаривали, потому что друг назвал его вшивым нациком, а он его еще хуже, короче – пошел, сука, и сдал его властям: мол, так и так, этот нацик воевал против русских в донецком аэропорту и многих уложил, – тут его на подвал и взяли, хотя, если честно, не на подвал, а просто на допросы, но три дня тоже не хлеб с вареньем, он тут же и раскололся.

Перевезли в Москву, там допросы продолжились, хотя он быстро сообразил, что у них проблема – что с ним делать: просто посадить или объявить и обменять, что тоже не комильфо, поскольку проще закопать, чем сажать через суд, суды у нас не резиновые, а на обмены мода прошла: набрали два вагона, так что новых велено не прессовать, – ну и в какую статью его прикажете вставить?

А в ФСБ, надо признать, не все идиоты, там встречаются идиоты в квадрате, вот один такой в квадрате и говорит: а давайте его вербанем и зашлем? – Это как? – Это просто: пусть вернется, придет в СБУ и скажет, что работал программером у русских в закрытой фирме, но надоело на врага горбатиться, вот надыбал секретов и вернулся, тайно перейдя границу, хотя за ним гнались и даже стреляли, смотрите – два пальца навылет. – Погоди, тут написано, что у него одного нет. – Теперь два. – И зачем нам это? – Как зачем, он им поддельные секреты принесет, все чин чинарем, бумаги с грифом и печатями, планы по внедрению, цели операций информативного и цифрового захвата, наши сценаристы напишут, они в этом доки, а он своим эту дезу впарит и скажет, что хочет работать на них, а сам будет вести двойную игру. – А на самом деле? – На самом деле так и есть: они решат, что он работает на них, а мы решим, что он работает на нас, то есть он реально будет работать на нас, как-то вот так, согласны?

Сообщили своим начальникам, те спросили: укроп не подведет? – Не подведет, скажем ему, что в случае чего у нас его друг с бабой заложники. – Не, не катит, у нас у каждого тоже вон полно друзей с бабами, нам же не жалко. – Нам не жалко, а он укроп! – Начальники говорят: что-то стремно, да и как он им скажет, что работает на нас? в каком смысле работает? в магазин за водкой бегает? – Нет, не в магазин, просто предложит, что может вернуться как бы после отпуска на родине, его в Калуге ждут, а мы его из Калуги тем временем переведем в Москву как успешного программера, да уже и перевели, сейчас и оформим, вот он им и втюрит, что пойдет на карьерный рост в центре Москвы, а там оглядится и начнет поставлять секрет за секретом прям из логова врага, хоть из Думы, такой вариант канает? – Окей, говорят идиоты в квадрате, поговорили с Гайдамаком и послали обратно – ночью через границу, так что он пришел к своим без трех пальцев, но все лучше, чем на подвале гнить.

И тут же явился в СБУ, как и было задумано, принес им всю дезу, а заодно подробно рассказал, как его завербовали и теперь на Лубянке думают, что он работает на них, хотя хрен им с перцем.

В СБУ тоже полно своих в квадрате: вместо того, чтобы посмеяться и отпустить, задумали сделать его дважды двойным агентом, типа в другую сторону, а он как услышал, так и приуныл, настолько ему эти квадраты надоели, да только возникла у украинских сложность: какую дезу посылать в адрес русских, если те и так все знают, и как к этому отнесутся у Зеленского, который, еще неизвестно, захочет ли воевать с русскими на шпионском фронте, потому что сам не понимает, чего хотеть, если из этого нельзя смастерить цирковой номер, – вопрос понятен?

А у русских квадратов затишье, сидят и слушают, о чем идет беседа в Киеве, так как они заранее вшили в Гайдамака чип, а он о чипе не знает, хотя беседа идет по-украински и это, конечно, бесит, впрочем, часто украинские квадраты спохватываются и возвращаются на русский, чтобы облегчить коллегам задачу, но не потому, что хотят тех обмануть, а потому, что если Зеленский будет против, мы ему скажем, что вот гляди, как мы русским помогали, потому что хотим мира любой ценой, а значит – в чем проблема?

Отлично, говорят киевские начальники квадратов, сами уже в кубе: а не получится ли, как с Бабченко? – А что с Бабченко? – И понеслось на тему Бабченко; мы эту часть рассказа пропустим, а включим вот здесь: она ему и говорит: а не купить ли нам весь Латинский квартал… – нет, отмотай назад чуток – да, отсюда: итак, чуваки, какую дезу будем посылать через Гайдамака? что такого мы знаем, а они нет? может, сообщим, что Зелень ищет тайные контакты с Путиным? – А он ищет? – Да неважно, у него семь пятниц на хуторе близ Йом-Кипура, – думайте, чуваки, думайте!

Окей, если так, давайте пошлем запись разговора Зеленского с Трампом, даже две записи, одна из кабинета Белого дома, вторая от Зелени, когда разговор застал его в момент репетиции бессмертного номера, но на баяне. – Это как? – Вот об этом и видео, они точняк купятся, так что Гайдамак выиграет по очкам в том смысле, что не расстреляют, а возможно, наградят.

На том и порешили, и двинул Гайдамак в купейном вагоне через Минск, где за ним тоже внимательно следили, но видео не отняли, потому что у Батьки оно уже есть, хотя в Москве оно тоже, как оказалось, есть, но в Москве вид сзади, в Киеве спереди, а в Минске сбоку, что почти умора, если наблюдать еще за зрителями. Короче, в Москве взглянули и такой ржач подняли, что сбежались три этажа и два подвала, подобного успеха у Зеленского не было со дня инаугурации, так что рано ставить на нем крест, но что делать с Гайдамаком? Решили, пусть пока работает, собирает компроматы на ГРУ, мы ему два сейфа в номер привезем, отберет по картинкам, хотя, конечно, грушникам до Зелени с баяном далеко.

Так и стал Гайдамак шизаться челноком меж двух разведок: туда как сыч в ночи – через границу, но уже не теряя пальцы, его даже степные суслики за своего признали, а обратно – через Минск, где однажды сам Батька пришел на перрон взглянуть на супер-таинственного постсоветского шпиона, позыркал в окно вагона-ресторана и заметил в усы: ишь, свой биоматериал раскидал, в салфетку сморкнулся, когда есть кулак, да его же вычислить за час можно! Но Гайдамак на праздного любопытного в окне даже не оглянулся, мало ли тут усатых шастает.

А в Москве его снабжают крутыми разоблачениями вопиющих действий молодчиков ГРУ, типа распылителей новичка в Солсбери, так что все рады – и СБУ, и Ми-5 вместе с 6, и Мосад вместе с ФБР и ФСБ, всех назвали? Правда, в Киеве возникла напряженка с музыкальными номерами Зеленского, он уже на всем оркестре отыграл, что ажиотажа стало не вызывать, ну разве что соло на африканском тамбурине с бубенцом, на что даже Джон Генри Бонэм из LedZeppelin заметил: круто, круто, надо попробовать, – да куда ему в его-то годы. Однако Москва на Зеленского не заморачивалась, решив использовать Гайдамака только для слива, а ГРУ, со своей стороны, объявило на него сезон охоты.

Публику давно приучили, что за киношпионом охотятся все топовые контрразведки мира, включая его родную контору плюс жена, которая, не боясь постельных сцен, тоже азартно участвует в погоне, а у Гайдамака наоборот – мировые разведцентры нашего героя охраняют и дышат на него, как в алкотестер дорожной полиции, нежно и порционно, так что можно сказать, что все штази по обе стороны океана впервые объединились на гуманитарной почве, ну или почти все, потому что лишь ГРУ шагает не в ногу, мечтая Гайдамака угробить, и хоть руки у них из глубокой жопы, но будь начеку, – так ему сказали в ФСБ, им ли не знать.

Ну и где тут облом? на чем он погорел? – спросит читатель, потому что в любом сценарии всегда происходит облом с главным героем, после чего остается место финальной победной драке, где он все же побеждает, за мгновение до гибели обнаружив под собой гвоздь, которым метко закалывает злодея. Так вот, на запрос читателя ответим: пока все в порядке, Гайдамак мирно трудится шпионом, его наградили оба квадрата, ой, простите, президента, груди под бляхи не хватает, даже обзавелся парой пиджаков-иконостасов, чтобы не путать флаги, но иногда все же путает, единственная трудность – с честью, когда, получая очередного героя, стоит под тем или иным гимном, потому что честь надо отдавать ладонью к виску, висок у него есть, а пальцев на ладони всего пара вместе с большим, так что получается или выстрел в голову, или фак – тоже в свой адрес, если вы понимаете, о чем речь.

Кстати, о наградах. Путин, награждая Гайдамака, кивнул на Золотую звезду Героя Украины и спрашивает, что за зверь. Тот, не моргнув, отвечает: трофейный, взял вместе с языком. Разведчику соврать – что пукнуть. Путин остался доволен: в следующий раз и мне прихвати. А вот Зеленский, вешая свою цацку на гайдамакский лацкан, не стал кивать на русский крестик под названием За отличие в борьбе с терроризмом, а только похвастал в ухо: я у них капитан, – и озарился, как солнышко, на что скромный украинский хлопец прошептал: подполковник, – и улыбка сошла с солнышка первого лица Украины. Впрочем, тому обиду глотать не впервой.

В продолжении будет показано, как бывший киборг Гайдамак нашел свою любовь в Париже, куда он заехал, чтобы прикупить себе два-три дома, а там Гайдамаков не любят еще со времен войны в Анголе, вот и пришлось русским квадратам засылать курьеров для свидетельства, что вы посадили не того Гайдамака – а где тот? – а тот у нас – чем докажете? – да вот, можем прислать фото, или прямой телемост устроим, или хотя бы его дочь Соню послушайте, она спецом от папы прибыла, чтобы не пострадал посторонний Гайдамак, потому что все Гайдамаки друг за друга в ответе, и тут между ними проскочила искра – прямо в камере опознаний, после чего наш Гайдамак стал роднёй того Гайдамака и все обрадовались, особенно Соня, которой, правда, пришлось скоренько развестись с мелким лавочником по имени Алек, но мировая история рубит с плеча, а тут три новых дома в Париже в довесок к шести старым: киска, тебе где больше нравится? – ой, миленький, как ты скажешь, давай в Латинском квартале – отличный вкус, дорогая, держи пять! – и сует правильной дивчине Соне некомплектную руку.

Сериал продлен на второй сезон. Спойлер: в третьей серии Гайдамак изобретет безопасные грабли. Не отключайтесь.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
но эти туфли и джинсы просто не дают себя снимать ) Я вообще-то ношу и другую одежду, просто почему-то на фотоаппарат нарывается именно эта парочка ))) Здравствуйте! В среду был обычный рабочий день, а потом прогулка и обед с подружкой. И с фотоаппаратом. возможно, пресекая критику, ...
Сегодня днем меня пригласили на радио. Если не ошибаюсь в передачу «вагон споров» ...
...
Вот бывает так...увидишь картинку в журнале и не можешь забыть, представляешь вкус, аромат..прямо наваждение:) Сначала меня даже пугало это, а потом поняла - ничего страшного, просто я больна выпечкой))) Так было с этим рецептом с заставки месяца, я ...
Внезапно открыл для себя достойный сериал "Мессия". Начав смотреть оторваться не смог, пока не проглотил весь первый сезон -- смотрится на одном дыхании. Политический триллер с элементами религиозного мистицизма, затрагивающий актуальные события в Сирии, Израиле и США. Да еще с ...