Ситуация с производством автомобильнйо техники ПАО "АвтоКраЗ"
bmpd — 06.04.2015 Как сообщает ресурс "Кременчуг Today", имееются сложности с закупками автомобильной техники производства ПАО "АвтоКраЗ" со стороны силовых структур Украины. Причем по этому поводу, в духе последних реалий политического дискурса на Украине, разразилась заочная перепалка официальных лиц в социальных сетях.Так, по данным ресурса, 700 автомобилей кременчугского производства воюют в зоне АТО. Как уточнил гендиректор ПАО "АвтоКрАЗ" Роман Черняк, это тягачи, ремонтные мастерские, топливозаправщики. Всю эту технику поставляли в рамках заказов в прошлом году. В этом же году, по его словам, контракт на поставку КрАЗов армии Украины еще не заключали.
Конвейер ПАО "АвтоКраЗ" (с) ПАО "АвтоКраЗ"
На такое заявление журналистам господина Черняка отреагировал советник Президента Украины Юрий Бирюков на своей странице в Фейсбук:
- В этом году контракт на поставку КрАЗов армии Украины еще не заключали.
Судя по комментам к предыдущему посту - Фейсбучик активно бурлит по поводу интервью генерального директора "АвтоКрАЗ".
Заказов от Министерства обороны нет, а уже три месяца этого года прошло - грустно повествует бизнесмен корреспондентам. И корреспонденты не задают никаких вопросов, они не уточняют. В общем-то они и не могут уточнить - сведения об объемах закупок для МО у данного предприятия составляют государственную тайну. И я вам не смогу назвать цифры, сорри.
Могу только сказать о том, что в ГОЗе (государственный оборонный заказ) прописано количество единиц колесной техники покупаемой у данного предприятия, которое в РАЗЫ больше количества 2014 года. А в прошлом году МО купило у КрАЗа рекордное количество техники, превышающее общий объем закупки последнего десятилетия. В разы!
Напомню, что ГОЗ был принят 9 февраля, так что не 3 месяца прошло. Это раз.
А потом у предприятия попросили выполнить сорванные договора поставок 2014 года, это два. Новые договора? Так может старые выполним?
И тут на сцену величественно выплывают Спартаны. Которые недопоставлены. У которых вопросы по качеству ходовой. А тут еще и на всех машинах засветились "Check Engine". И тянется эта эпопея уже два месяца. Те самые. Два месяца. Которые не три.
Такие дела. Может не стоит у МО спрашивать по поводу КрАЗов, а стоит у самого КрАЗА спросить?
В комментариях люди не сдерживают эмоций, мол, чтобы с гендиректором сделали в США за "вранье", или же оправдывают Черняка отключением электричества на заводе.
Что скажет по этому поводу сам господин Черняк, мы узнаем уже совсем скоро...
В то же время само ПАО "АвтоКраЗ" отчиталось о своих достижениях. В 2015 году от месяца к месяцу в текущем году последовательно наращиваются объемы производства. Март не стал исключением – по итогам работы предприятия было произведено товарной продукции на 172 млн.грн. Темп роста к февралю составил почти 103 %.
На главном конвейере Кременчугского автозавода в прошлом месяце изготовлено 95 автомобилей. Этот результат на 9,2% превышает аналогичный показатель февраля текущего года, и почти на 42% — прошлого года.
В общем объеме произведенных в марте машин доля бортовых составила 46%, шасси — 22%, самосвалов – 11%, спецтехники – 18%, тягачей – 3%. Большая часть — 73% произведенной техники, изготавливалась для внутреннего рынка, остальное – это экспортные заказы.
Показательны, особенно на фоне общего спада производства в автомобилестроительной отрасли страны, и результаты «КрАЗа» по итогам работы в первом квартале текущего года. С января по март предприятие изготовило 265 автомобилей, что на 38% больше, чем в первом квартале 2014 года. За кризисный период, который начался с 2009 года, это рекордный показатель производства автомобилей КрАЗ за анализируемый период.
План производства на текущий месяц — апрель, утвержден и доведен до всех структурных подразделений предприятия. Трудовой коллектив Кременчугского автозавода нацелен на выполнение плановых показателей в полном объеме.
По информации маротвского номера журнала "Грузовик Пресс" в 2014 г. "АвтоКраЗ" выпустил 1386 автомобилей, рост по сравнению с предыдщим годом составил 49,2%. В годовом объеме выпуска основной продукции доля бортовых автомобилей составила 38%, шасси - 47%, спецтехники - 10%, самосвалов - 2%, тягачей - 3%.
|
</> |