Систему надо менять!
sapojnik — 08.09.2011 Одной из наиболее правдоподобных версий катастрофы Як-42 под Ярославлем мне представляется "топливная". Она наиболее полно коррелирует с имеющимися фактами.Действительно - катастрофа ведь произошла с самолетом вип-компании, специализирующейся на перевозках вип-пассажиров, за очень и очень неслабые деньги. Следовательно, можно ожидать, что для такой авиакомпании, как "Як-сервис", были не особо актуальны проблемы, связанные с износом техники, недостаточным ремонтом, нехваткой запчастей и недофинансированием. Также и пилоты там, скорее всего, были специально отобранные, с хорошей зарплатой и высокой квалификацией. Поскольку рейсы чартерные - не приходится говорить и о каких-то огромных переработках.
Но вот топливо... Мы ведь все читали о том, что в стране как-то невзначай имеет место топливный кризис в аэропортах. "Ручное управление" рыночным механизмом опять в каком-то месте дало сбой - и наши вертикально интегрированные нефтяные компании почему-то опять "не смогли" поставлять авиационный керосин авиакомпаниям в необходимых объемах. Как пишет юзер Косарекс, это естественно привело к тому, что огромные емкости, имеющиеся в каждом аэропорту (в каждую входит несколько железнодорожных цистерн), что называется, "показали дно". А топливо для самолетов - в связи с создавшейся форс-мажорной ситуацией по топливу - уже буквально соскребали с этого самого дна.
А что скапливается на дне больших емкостей с топливом? Тяжелые фракции и вода, вот что. Это законы физики. С "Яком" произошло то же, что случается с автомобилем, если залить в него низкооктановое или "грязное" (разбавленное ослиной мочой) топливо. Двигатели начали "чихать" и потеряли тягу. Причем - в самый ответственный момент, момент взлета! Если бы это произошло уже на высоте, в эшелоне! Тогда бы, скорее всего, экипаж бы справился - спланировал бы, сманеврировал... Но это случилось на взлете - поэтому самолет потерял высоту и врезался в какую-то мачту (отдельный вопрос - какой идиот в Ярославле ставит мачты по направлению взлета самолетов).
То есть все еще хуже, чем можно предположить. Дело не в износе, дело в СИСТЕМЕ. У тебя может быть новейший самолет, обученный экипаж, ты можешь пройти с техникой все регламентные процедуры от и до, вылизать самолет как конфетку - но ТОПЛИВО-то ты ж не можешь возить с собой! И ты заплатишь за билет пять штук баксов - и все равно разобьешься на взлете.
Нету спасу от СИСТЕМНЫХ проблем. Деньги не помогут. Даже если у тебя "Бентли" - ты простоишь в пробке те же 5 часов. Даже если ты хоккеем зарабатываешь миллион долларов в год - они не спасут, когда твой дорогой чартер врежется в мачту.