
Система проката велосипедов Лондона

Ожидается, что в течение пяти лет Transport for London (компания, отвечающая на транспортную инфраструктуру столицы) потратит 114 миллионов фунтов стерлингов (примерно 181 млн долларов). ?25 миллионов инвестирует в прокат Barclays, один из крупнейших банков Великобритании. В замен банк ожидает всенародную любовь и логотипы на велосипедах и парковочных станциях.
1.

Image source
Теперь немного о том, как будет работать система.
В ближайшем будущем можно будет просто получить велосипед на одной из таких парковок, имея с собой кредитную или дебетовую карточку.
Но пока прокат доступен только тем, кто зарегистрировался в интернете и получил специальный ключ по почте. Таких первооткрывателей уже почти 10 тысяч человек.
В принципе, есть, куда расти. Считается, что в Лондоне ежедневно на работу и с работы ездит примерно 250 тысяч человек.
Такой вот ключ на брелке каждого лондонца был мечтой мэра Бориса Джонсона уже давно. Он сам заядлый велосипедист: ездит на работу через весь город каждый день... причем в деловом костюме.
2.

Image source
Теперь о финансовой стороне удовольствия. Стоимость складывается из двух составляющих:
1. Членские взносы или плата за удовольствие.
- 1 день = 1 фунт
- 7 дней = 5 фунтов
- 1 год = 45 фунтов.
2. А далее платите за сам велосипед. Тут цена зависит уже от того, на сколько вам надо его.
- Меньше получаса = бесплатно (халява, сэр!)
- 30 мин - 1 час = 1 фунт
- 1 - 1.5 часа = 4 фунта
- До двух часов = 6 фунтов
- До 24 часов = 50 фунтов
Пытливый русский ум тут же задастся вопросом: "А что если вернуть велосипед в течение получаса и взять новый? Получается, что я так могу сутки напролет на халяву кататься?!" Так и есть. Только надо будет 5 минут ждать каждые полчаса.
3.

А что будет, если не вернуть двухколесное средство? Придется заплатить ?300 фунтов... У Transport for London все ходы записаны. Данные вашей кредитки есть, так что не отнекаетесь.
Кстати за первую неделю из 5000 велосипедов пропало три... велосипеда, не тысячи.
Говорят, что сами велосы очень тяжелые. Едут легко, но скорости настроены так, что особо не разогнаться.
4.

В принципе, идея очень хорошая. Будь он чуть ближе к моему дому, имело бы смысл ездить продать мой велосипед и ездить на прокатных каждый день.
В прокатном варианте несколько преимуществ:
- больше гибкости. Дождь - поехал на метро и не надо париться на тему "украдут - не украдут мой велос"
- меньше гемора. Сломался велосипед - поставил обратно и нажал на кнопочку Bicycle is damaged (см картинку).
5.

image source
Стоянки расположены примерно в 300 метрах друг от друга, так что велосипед всегда можно найти быстро. Здесь кстати можно карту посмотреть.
Лондонцы охают и ахают на тему того, что шлем не прилагается. В Лондоне 90% ездят со шлемом. И правильно делают. Тут по тротуарам нельзя, а дороги узкие, так что всегда лучше со шлемом.
Если честно, я не знаю, как туристы собираются кататься на этих велосипедах. С левосторонним движением, мне кажется, это нереальный риск. Тут и так улочки узкие, так еще и наоборот все. В общем, надеюсь, все будут живы-здоровы.
И напоследок зацените, как англичане очень характерно решили сразу договориться, как надо себя вести (они жить не могут без правил).
Самое прикольное в этом видео то, что почти все правила в ролике нарушаются - в том числе питье за рулем :)
Такие вот новости :)
Пользуясь случаем, хотел












|
</> |