Сирию пишем, Турцию спишем, нарисуем Курдистан
![топ 100 блогов](/media/images/gidepark.png)
Происходящие события на Ближнем Востоке (БВ) есть результат реализации американского геополитического проекта "Большой Ближний Восток" (ББВ: The Greater Middle East), разработанного более 30 лет назад. В более подробном варианте этот проект был изложен в монографии Дж. Кемпа и Р. Харкави "Стратегическая география и меняющийся Ближний Восток" (Geoffrey Kemp and Robert E. Harkavy. Strategic Geography and the Changing Middle East).
Как пишут в этой связи американские эксперты, вторжения США и НАТО в Афганистан (2001 год) и в Ирак (2003 год) напрямую связаны со стремлением геополитического переформатирования восточной части ББВ. Речь тогда шла об Афганистане, Пакистане, государствах Средней Азии и Закавказья, Персидском заливе. Но из задуманного у американцев многое не получилось. С начала 2011 года они решили подкрепить ситуацию в восточной части ББВ переструктуризацией западной части этого макрорегиона за счет замены действующих там режимов [1].
Известный турецкий обозреватель Юсуф Канли из газеты Hurriyet в статье "Новое соглашение Сайкса-Пико" поставил перед властью один вопрос: "Почему американские журналы и полуофициальные сайты часто публикуют новую карту Турции, на которой в ее восточной части (в 13 провинциях) значится Курдское государство со столицей в Диярбeкире?". В 2006 года стала известна карта будущего "Большого Ближнего Востока", которая была подготовлена ветераном американской разведки полковником Ральфом Петерсом. Она была опубликована в Armed Forces Journal в статье с символическим заголовком - "Кровавые границы". Карта Петерса в воссоздании государства Курдистан уже отражает сегодняшнюю геополитическую реальность.
Если обратиться к фактам истории, то планы по разделу Турции обозначились ещё сто лет назад.
" В мае 1916 года британский и французский дипломаты Марк Сайкс и Жорж Пико подписали тайное соглашение, по которому разделили между собой владения еще не развалившейся Османской империи, - пишет Канли. - По соглашению, Англия получала контроль над районами, охватывающими территорию Иордании и Ирака, а также небольшой областью вокруг Хайфа. Франция получала контроль над большей частью нынешней юго-восточной Турции, северным Ираком, Сирией и Ливаном. Палестину предполагалось отдать под международный контроль. Турецкие проливы, включая Галлипольский полуостров, восточная часть нынешней Турции (Западную Армению) переходили под российский контроль. Италия, в свою очередь, получала ряд конкретных Эгейских островов, а также сферу влияния вокруг Измира и юго-запада нынешней Турции. Это соглашение о разделе Османской империи позднее составило основу Севрского договора в августе 1920 года, по которому на востоке Турции должно было образоваться армянское государство, а на юго-востоке Турции - курдское государство" [1].
Президент российского Института Ближнего Востока Евгений Сатановский заявляет, "Ближний и Средний Восток с этого года вошли в полосу нестабильности, сравнимую с тем, что было в Европе в 1914, а ситуация там более схожа с 1917 годом". С этим тезисом согласен и директор армянского научно-образовательного фонда "Нораванк" Гагик Арутюнян. По его оценке, на Ближнем Востоке начался передел сфер влияния и "арабскую весну" "нельзя расценивать как революции из-за внутриполитических вопросов".
А сейчас ситуация такова, что Турция желает нестабилность на БВ обратить в свою пользу. Курды, как свои, так и внешние, - источник нестабильности самой Турции. Вдоль границы с Турцией пролегает довольно широкая полоса курдской территории, у курдов сейчас немало сил, но если с режимом в Дамаске будет покончено, все силы «Исламское государство» бросит против курдов. Причем, нет сомнений, что в случае масштабной операции Турция всецело поддержит «Исламское государство» против курдов [2]. Запад тоже заинтересован в падении режима Асада. Но англосаксы вовсе не желают подавления турками и ИГ курдов.
На Западе поняли, что ни о каком совмещении интересов Турции и
курдов говорить не приходится, и нужно принять решение о
предоставлении курдам современных вооружений.
Турция предупредила своих партнеров по НАТО, что этого не должно
произойти. Турция стала играть на опережение, пытаясь не допустить
превращения курдских вооруженных сил в современную армию. Турция
затеяла свою игру и выходит из-под контроля Запада.
Конфликт между Турцией и США, а также между Турцией и Западом только входит в период развертывания. США пытаются избежать большой региональной войны, но регион обречен на большую войну, что может привести к разрыву Турции и Запада и выходу Турции из НАТО.
Турецкое руководство считает, что США формируют планы расчленения Турции и включения ее в длительные военные действия, прежде всего, с курдами. Но тут интересы Запада совпали с интересами России в Сирии, конечно, частично. Запад желал руками русских укоротить амбиции ИГ, с одной стороны, и решить проблемы с Турцией, с другой. В этом англосаксы непревзойдённые мастера делать, по возможности, всё чужими руками.
Они инициируют проблему создания суверенного курдского государства не в Ираке, а в Турции за счёт отторжения её восточных областей. Оставаясь как бы в стороне, англосаксы заинтересованы в военном конфликте Турции с Россией. И для вида будут поддерживать Турцию, чтобы она сразу же не сгорела. Вот такие они коварные, эти "наглосаксы".
У англосаксов есть союзник на БВ - Израиль. и он сейчас играет против интересов турок. Израиль - один из партнеров курдов в сфере вооружений, разведслужб и подготовки вооруженных сил.
Курды и Иран также обречены стать союзниками. Иран уже оказывает курдам помощь, прежде всего, оружием и информацией, но Иран ставит задачу полного отрыва курдов от влияния Турции.
Америка поставила на курдов, так как земли проживания их богаты нефтью и газом и готовы принести в жертву интересы своего союзника по НАТО Турцию, да и саму её целостность. Но красиво будет всё выглядеть для Запада, если к этому приложит руку Россия.
США уже сыграли главную и решающую роль в создании Иракского Курдистана, в фактической автономизации курдских земель в Сирии и развитии позиций курдов в Турции. Ещё летом турецкому президенту не терпелось поговорить и обсудить тему об угрозе расчленения Турции при встрече с Путиным в Баку. Тогда Эрдоган подтвердил намерение участвовать в строительстве «Турецкого потока», причем в те сроки, о которых договаривались раньше. Но после вмешательства России в сирийский кризис, отношение официальной Анкары к Москве резко изменилось. И причины этого уже видны всем. Конечно, все эти "тонкости" Востока известны Владимиру Путину и он учитывает их в своей политике по БВ.
Ссылки на: [1] http://newsland.com/news/detail/id/770937/
|
</> |