Сирия. Новый раунд противостояния
el_murid — 31.01.2012 Теги: АсадС одной стороны, сирийские власти можно критиковать за постоянное следование за событиями, нежелание превентивно предупреждать подобного рода события. С другой стороны, раз за разом все провокации, за которыми уже просто явно стоят ваххабитские режимы Залива, удаётся хоть и с потерями, но отбивать и пресекать. И эти постоянные неудачи вынуждают Катар и Саудовскую Аравию нервничать и усиливать давление. При этом они, обычно стоящие за спиной событий в тени, вынуждены всё более чётко обозначать себя, как организаторов террора в Сирии.
Возможно, это и есть задача Асада - ценой гибели своих солдат и полицейских срывать планы ваххабитских режимов, вынуждая их совершать ошибки. Очень трудно понять, почему Асад не прибегает ко вполне ожидаемым мерам - введению режима ЧП в отдельных местах, перекрытию границ, массовым арестам и зачисткам. Внешне это выглядит как слабость режима - однако в политике важна эффективность, а не эффект. И как раз эффективность действий Асада пока крайне высока - да, напряженность в стране сохраняется на очень приличном уровне, однако ни одна задача вооруженной оппозиции так и не выполнена.
За год событий оппозиция так и не сумела создать буферные зоны или участки территории, которые не контролируются властями. Не удаётся создать сирийский Бенгази - и всё тут. Не удаётся запустить механизм массового дезертирства - опять же, как в Ливии, когда около трети армии попросту дезертировало или перешло на сторону мятежников. Не удаётся расколоть правящую элиту и в массовом порядке организовать предательство. Отдельные генералы или бывшие политики не в счет - это пока действительно единичные случаи. Не удаётся запустить межконфессиональный и межнациональный конфликт - хотя оппозиция усиленно раскручивает и этот сценарий.
Так или иначе, но пока при всех трудностях и сложностях режим Асада вполне уверенно продолжает довольно осознанное движение в том направлении, которое было избрано изначально. И хотя внешне похоже, что он опаздывает и идет за событиями, по факту оппозиция и противники Сирии вынуждены ориентироваться в своих планах именно на него. Скорее всего, это говорит как раз о силе сирийского режима, чем о его слабости.
Согласие официальных властей на переговоры с оппозицией в Москве вызвало довольно нервную реакцию оппозиционеров - и пока они отказываются от этих переговоров. Им в сущности, нечего сказать - они могут вести переговоры, лишь заняв какие-то позиции. Пока им это не удаётся - и именно поэтому вести переговоры им не о чем. У них нет аргументов, чтобы давить на власть. Нет побед, которые они могут конвертировать в уступки власти. Поэтому оппозиция и отказывается от переговоров.
|
</> |