Сирия. Наземные действия
el_murid — 20.11.2015 За боем барабанов и новой олимпийской дисциплиной - ежедневной демонстрацией стратегической авиации России - несколько поблекла ключевая тема войны: наземное наступление сирийской армии. "Сирийская армия" - на некоторых (трех из пяти) направлений наступления - понятие во многом условное, так как основные действия ведут т.н. "парамилитарные" формирования иностранных наемников (или добровольцев), но в целом это сейчас детали.За четыре последних дня число вылетов по сравнению с предыдущим периодом возросло почти втрое, число заявленных пораженных целей увеличилось в полтора раза и перевалило за две сотни в сутки. Нужно предполагать, что это должно сказаться на темпах наземного наступления - хотя и не прямо сейчас, а немного позже.
Тем не менее, пока "на земле" как раз почти ничего не меняется. То же медленное продвижение вперед на одних участках и торможение или даже отступление на других. Боевики ведут себя абсолютно спокойно, продолжая контратаковать, а в некоторых случаях - и проводить собственные наступательные операции, как сегодня в Дейр-эз-Зоре, где сирийцы отбили очередную атаку в районе аэродрома. При этом атака была необычно сильная и продолжительная. Потери боевиков значительные и оцениваются в районе Алеппо суммарно в самом городе и на двух направлениях наступления южнее него от 100 до 150 человек в сутки. Правда, и у "парамилитаров" они не меньше - как минимум вполовину от потерь боевиков.
Хама и Латакия тоже не выглядят прорывными - при том, что российская авиация с аэродрома Хмеймим практически полностью переключилась на эти районы, оставив дальней авиации провинции Ракка, Алеппо и Идлиб.
Можно констатировать, что до сих пор наладить полноценное тактическое взаимодействие авиации и наступающих войск не удается, кроме того, наступательный потенциал наземных войск очень невелик, поэтому приходится вести войну по-прежнему: мелкими тактическими группами, ставя перед ними очень ограниченные задачи. Это позволяет сводить потери к минимальным, но отражается на общей картине невысокими темпами ведения операции.
Несмотря на рапорты российского командования о панике и бегстве боевиков, в реальности этого не наблюдается. Гибель трех мелких полевых командиров уровня командиров рот (на военные деньги старлеи или максимум капитаны) были озвучены вчера целым начальником Главного оперативного управления Генштаба не от хорошей жизни - это пока максимальный уровень успехов. Возглавляемые ими группы столь микроскопичны, что оставили буквально единичные следы в информационной картине идущей войны. Имена этих командиров тоже практически не поддаются идентификации: людей с кличками Абу Бакр среди боевиков столь же много, как, к примеру, в донецком ополчении "Малых", "Седых", "Старых" или "Бать". Если не больше.
Можно сказать, что увеличение атак с воздуха пока никак не отражается на ситуации на земле. С чем это связано - не берусь гадать. Информация официального порядка по своей достоверности еще хуже, чем сообщения из любой соцсети, даже общие цифры вызывают определенные сомнения. Поэтому пока можно лишь констатировать.
|
</> |